Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

истребитель-перехватчик, Dassault, Франция

Dassault MD 452 Mystere I, II & III

История создания истребителей Mystere I, II, III

Еще до того как первые истребители MD 450 Ouragan начали поступать в ВВС Франции, Дассо начал работать над более совершенным самолетом, который поднялся в воздух 23 февраля 1951 года и получил обозначение MD 452 Mystere I.

Mystere I

Первый прототип истребителя Mystere I являлся самолетом MD 450 Ouragan со стреловидным крылом (углом стреловидности 30 гр) и модифицированным хвостовым оперением. Два следующих прототипа оснащались ТРД Rolls-Royce Tay 250 с тягой 2850 кгс (производился по лицензии фирмой Hispano-Suiza).

Mystere II

Три прототипа Mystere I привели к созданию в апреле 1951 года двух прототипов Mystere IIA, оснащенных ТРД Tay и вооруженных также, как и Ouragan (4х20 мм пушки) и далее четырех прототипов Mystere IIB, в которых четыре 20-мм пушки были заменены на две 30-мм пушки DEFA, испытанные на MD 450. Mystere IIA был первым французским самолетом преодолевшим 28 октября 1951 года звуковой барьер в пологом пикировании. Следующие одиннадцать предсерийных прототипов были обозначены Mystere IIC. Девять из них были оснащены ТРД SNECMA Atar 101C с тягой 2500 кгс, два последних - ТРД SNECMA Atar 101F с форсажной камерой (тяга на форсаже 3800 кгс).

ВВС Франции заказали 150 истребителей Mystere IIC. Первый серийный образец совершил полет в июне 1954 года. В октябре этого же года MD 452 начали поступать в войска. Серийные образцы вооружались двумя 30-мм пушками DEFA. В качестве силовой установки использовался ТРД Atar 101D с тягой 3000 кгс. Была изменена конфигурация воздухозаборника и расположение топливного бака. Максимальная скорость у земли достигла 1050 км/ч.

Последний Mystere IIC был собран в 1957 году, к этому времени эти самолеты уже использовались как учебно-тренировочные. MD 452 прослужил в ВВС Франции до 1963 года.

Mystere II за рубеж не продавались. Израиль хотел приобрести 24 Mystere II но, из-за гибели нескольких машин в результате разрушения планера, отказался в пользу Mystere IV. Информация о боевом применении не найдена.

Mystere III

Самолет Mystere III берет свое начало с экспериментального MD 450 Ouragan, который являлся прототипом ночного истребителя. Этот Ouragan имел закрытый носовой отсек с РЛС. Воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа, ниже кабины. Вооружение - 30-мм двухствольная пушка DEFA. Самолет получил обозначение MD 350-30-L (30 - обозначает калибр пушки, L - боковые воздухозаборники). (? Возможно MD-450-30-L)

Возможности модифицированного "Урагана" ограничивала одноместная конфигурация самолета. На базе MD 450 было запланировано изготовление двухместного ночного истребителя под обозначением MD 451. Но к этому времени уже летал Mystere II и ночной двухместный истребитель решили создать на его основе.

В результате появился MD 453 Mystere IIIN (Mystere de Nuit). Этот самолет имел закрытый носовой отсек для размещения РЛС, боковые воздухозаборники и оснащался ТРД Tay. Первый полет был совершен в июле 1952 года. Изначально планировалось построить еще два прототипа, но планы изменились и они не были изготовлены, т. к. ночной истребитель решили создавать на основе Mystere IV. Единственный Mystere IIIN не был оснащен РЛС. В декабре 1953 года программа была закрыта. Однако в дальнейшем Mystere IIIN использовался при испытании катапультируемых кресел.

Источники и ссылки

  • Robert Jackson World Military Aircraft Since 1945
  • Air vectors

Основные характеристики MD 452 Mystere IIC
 MD 452
Размах крыла, м13.1
Длина, м11.7
Высота, м4.26
Масса пустого, кг5225
Масса взлетная максимальная, кг7475
Скорость максимальная, км/ч1060
Потолок практический, м15240
Дальность, км885
Вооружение 

Фотографии и схемы

Истребитель-перхватчик ВВС Франции MD-452 Mystere IIC
© Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 29.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.