Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

истребитель, Dassault, Франция

Dassault MD-454 Mystere IV

История создания

Истребитель MD-454 Mystere IV был спроектирован заново и не являлся модификацией истребителя-перехватчика Mystere II. Первый прототип Mystere IVA взлетел 28 сентября 1952 года. Также как и первые прототип Mystere II он был оснащен двигателем Rollce-Royce Tay 250 изготовленным по лицензии фирмой Hispano-Suiza. Он был вооружен двумя 30-мм пушками DEFA. Mystere IVA имел фюзеляж овального сечения, более тонкое крыло с большим углом стреловидности, а также хвостовое оперерение новой конфигурации. Всего был построен один предсерийный прототип.

В апреле 1953 года разместило заказ на поставку 325 истребителей Mystere IVA. Эта партия самолетов интересно тем, что из 325 машин 225 были оплачены США в рамках программы взаимопомощи НАТО.

Первый серийный самолет Mystere IVA взлетел в конце мая 1954 года, и в следующем году он был принят на вооружение ВВС Франции в качестве истребителя-перехватчика. В дальнейшем он использовался и как истребитель-бомбардировщик. Первые 50 серийных машин оснащались двигателями Tay 250, все последующие - Hispano Suiza Verdon 350 с тяго 3500 кгс. Максимальная скорость Mystere IVA с двигателем Verdon 350 на низкой высоте составляла 1110 км/ч.

Mystere IVA имел четыре подкрыльевых узла подвески рассчитанных на общую нагрузку до 900 кг. Типичный вариант боевой загрузки был такой: на двух внутренних узлах подвески размещались сбрасываемые топливные баки, на двух оставшихся узлах подвески размещались или бомбы, или ПУ 68-мм НАР фирмы Matra. Как и у большинства ранних реактивных самолетов, боевой радиус действия Mystere IVA без ПТБ был мал.

До начала 60-х годов Mystere IV оставался основным боевым самолетом французских ВВС. Потом его сменил многоцелевой истребитель Mirage IIIC. В качестве истребителя-бомбардировщика Mystere IVA оствался на вооружении до 1975 года, и был заменен SEPEAT Jagur, и как учебно-тренировочный - до 1980 года, был заменен самолетом Dassault-Dornier Alpha-Jet.

Истребитель Mystere IVA в ВВС Израиля

60 самолетов Mystere IVA с двигателем Verdon 350 из французской части заказа были проданы Израилю. Первая партия из 24 самолетов прибыла в Израиль 24 апреля 1956 года - как раз к началу боевых действий в районе Суэцкого канала (октябрь 1956 года). В руках опытных израильских пилотов они оказались достойным противникам египетским истребителям МиГ-15. В войне 1956 года поучаствовали и Mystere IVA ВВС Франции, действовавших с израильских авиабаз с обозначениями эскадрилий израильских ВВС. Французские пилоты воевали и на нескольких Mystere IVA ВВС Израиля.

Оставшиеся 36 самолетов были отправлены в Израиль как вторая партия заказа. Две эскадрильи Mystere IVA принимали участие в Шестидневной войне 1967 года.

Истребитель Mystere IVA в ВВС Индии

ВВС Индии закупили 110 истребителей Mystere IVA с двигателем Verdon 350. Это был отдельный заказ. Первая партия была отправлена в Индию в 1957 году. Эти самолеты использовались как истребители-бомбарбировщики в ходе Индо-Пакистанской войны 1965 года и, так же как и их предшественник Ouragan, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами. В 1971 году они участвовали в очередном Индо-Пакистанском конфликте. В середине 70-х годов истребители Mystere IV были заменены на истребители-бомбардировщики Су-7Б.

Всего было изготовлено 421 истребитель Mystere IV.

Истребитель Mystere IVB

Нет ничего удивительного в том, что семейство истребителей Mystere продолжало развиваться. Появилась модификация Mystere IVB с ТВД оснащенным форсажной камерой. Этот самолет был спроектирован почти заново, с новым фюзеляжем и новым вертикальным стабилизатором и радиолокационным пушечным прицелом на верхнем выступе воздухозаборника. Этот самолет стал первым французским самолетом преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете.

Первый прототип с двигателем Rolls-Royce Avon RA-7R с форсажной камерой (тяга на форсаже 4330 кгс) взлетел 16 декабря 1953 года. Следующий прототип с двигателем Avon взлетел в июне 1954 года. Третий прототип был оснащен двигателем Atar 101F и совершил первый полет в марте 1955 года.

Далее последовали семь предсерийных прототипов. Первые два оснащались дополнительным двухтопливными ЖРД SEPR 66. Два последних имели ТРД с форсажной камерой Atar 101G-2 с тягой на форсаже 4500 кгс.

В серию Mystere IVB так и не пошел, потому что Dassault уже работала над более совершенным истребителем - Super Mystere.

Ночной истребитель Mystere IVN

В 1954 году совершил первый полет двухместный ночной истребитель Mystere IVN. Он был оснащен ТРД Avon RA 7R. Крылья были удлинены на 1.4 метра, в носовом отсеке над воздухозаборником была установлена РЛС APG 33. Это сделало его похожим на американский перехватчик F-86D Sabre Dog.

Mystere IVN был вооружен двумя 30-мм пушками и (как у F-86D) убирающуюся ПУ с 55-ю 68-мм НАР.

Из-за проблем с РЛС и малой продолжительности полета проект ночного истребителя на базе Mystere IV был закрыт. Но работы по созданию ночного истребителя продолжились. В качестве базового самолета выбрали Sud-Ouest Vautor II, но это уже совсем иной рассказ.

Источники и ссылки

  • Robert Jackson World Military Aircraft Since 1945
  • Air vectors

Основные характеристики истребителя Mystere IV
 Mystere IV
Размеры
 Mystere IV
Размах крыла, м11.12
Длина, м12.85
Высота, м4.59
Массы
 Mystere IV
Масса пустого, кг5870
Масса взлетная максимальная, кг9500
Боевая нагрузка, кгдо 900
Летные данные
 Mystere IV
Скорость максимальная, км/ч1120
Потолок практический, м15000
Дальность, км917
Вооружение
 Mystere IV
Пушки2x30-мм DEFA
Бомбыдве калибра 450 кг
НАРдве ПУ по 38 НАР

Фотографии и схемы

Групповой полет Mystere IV ВВС Франции|

Истребитель ВВС Франции MD-454 Mystere IV|

Copyright © Balancer 1997 — 2017
Создано 23.04.2017
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.