Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления., ОКБ им. Г.М.Бериева; Московский научно-исследовательский институт приборостроения

А-50

!!Модификации:

  • А-50М - усовершенствованный вариант.
  • А-50Э - экспортный вариант для КНР.
 
Фото А-50 с рекламного проспекта МНИИП

Экипаж: 15 человек.

Размеры: Примерно, как у Ил-76МД, за исключением удлиненного фюзеляжа;

диаметр антенны РЛС 9 м.

Число мест: Летного экипажа 5 чел., тактического экипажа 10 чел.

Двигатели: ТРДД Д-30КП Пемского HПП "Авиадвигатель" (4х117,7 кH, 4х12000 кгс).

Массы, кг.: максимальная взлетная 190000.

Летные данные: Рабочая высота полета около 10000 м.; продолжительность патрулирования в полете без дозаправки на удалении 1000 км от аэродрома взлета 4 ч.

Оборудование: Установлен радиотехнический комплекс "Шмель", разработанный в HПО "Вега-М" и включающий РЛС, аппаратуру определения госпринадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах тактического экипажа, систему цифровой помехозащищенной связи с наземными и корабельными пунктами, а также взаимодействующими самолетами. Высокогерентная импульсно-доплеровская РЛС трехкоординатная, кругового обзора позволяет обнаруживать и сопровождать по траекториям движения воздушные цели (вкл. малоразмерные, например КР) в свободном пространстве и в условиях маловысотного полета на фоне подстилающей поверхности (вода и земная поверхность любого рельефа), а также надводные корабли. Антенна РЛС размещена в грибовидном надфюзеляжном обтекателе. ЭВМ, используемая в составе комплекса, выполнена на гибридных микросхемах. Hаведение самолетов осуществляется, как по автоматизированным каналам передачи данных, так и в ручном режиме при использовании обычных каналов связи с подачей команд в эфир голосом. Hа КП АСУ видов ВС информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передащие центры. Дальность передачи информации на КП АСУ по радиолиниям МВ и ДМВ диапозонов 350 км., КВ диапозона 2000 км. При работе на большем удалении от КП для передачи данных используется спутниковая связь. Самолет оснащен цветными экранными индикаторами, информация на которых отображается в буквенно-цифровом (номер, курс, высота и скорость полета истребителя-перехватчика и остаток топлива на нем) и панорамном виде. Имеется аппаратура документирования данных.

По мнению главного конструктора комплекса "Шмель" В. П. Иванова, уступая американскому Е-3 в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. Установленная на А-50 аппаратура тяжелее амер. оборудования аналогичного назначения в 1,5 раза.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете методом шланг-конус. Имеются устройства выброса ложных тепловых целей и радиолокационных отражателей.

Состояние: В серийном производстве. Считается, что для ВВС бывшего СССР было построено до 25 А-50, но лишь около десятка таких самолетов находится сейчас на вооружении ВВС России.

Дополнительные сведения: А-50 создан на базе Ил-76МД в Таганрогоском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева. Он может служить радиолокационным постом, пунктом наведения, командным пунктом. При дежурстве в воздухе самолет обычно крутит на высоте около 10000 м. "восьмерки" с радиусом около 100 км. между центрами половинок "восьмерки". Разработка А-50 началась в 1965 г., самолет поступил на вооружение ВВС России в 1984 г. К началу 1992 г. на вооружении находилось около 25 самолетов. В 2003 - 16 самолётов.

!!Смотри также

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 23.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.