Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Радиостанция самолета-бомбардировщика

РСБ

В 1936 г. была принята к производству коротковолновая радиостанция РСБ (радиостанция самолета-бомбардировщика). РСБ имела мощность в антенне 50 Вт и обеспечивала связь телефоном на 350 км, а телеграфом - на 1500 км с радиостанцией РСБ другого самолета или с аэродромной радиостанцией РАФ. В радиостанции использовался восьмиламповый супергетеродинный приемник УС (универсальный супергетеродин): 7-и ламповый СВ-КВ (5 поддиапазонов: 0,175-12 МГц) супергетеродин на металлических лампах. Радиостанция РСБ могла работать в дуплексном режиме, то есть вести одновременный прием и передачу, но в бортовых станциях этот режим не использовался, так как на самолетах устанавливалась лишь одна антенна.

В 1940-м году был начат выпуск модифицированной радиостанции РСБ. Эта радиостанция обеспечивала телефонную (АМ) и телеграфную связь в диапазоне 2,5-12 МГц, и имела мощность 80 Вт. В РСБ обр. 1940 г. использовался приемник УС-1 с более высокой чувствительностью по сравнению с приемником УС. Приемник УС-1 также преждставлял собой 7-и ламповый СВ-КВ (5 поддиапазонов: 0,175-12 МГц) супергетеродин на металлических лампах.

В 1942-м г. радиостанция РСБ-бис получила приемник КС-2: 7-и ламповый КВ (2,5-12 МГц) супергетеродин на металлических лампах.

В 1942 г. Для замены радиостанции 11-АК размещавшейся в двух автомобилях, была создана РСБ-Ф - модернизированная в первые месяцы войны радиостанция самолета-бомбардировщика, размещенная в фургоне автомобиля. Дальность ее связи достигала 300-1500 км в зависимости от типа антенны и режима работы. В ней применялся чувствительный супергетеродинный приемник и передатчик с кварцевой стабилизацией частоты.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 29.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.