Информация

Сайт в стадии реконструкции. Пользуйтесь форумами.

Твиттер

Статистика

Яндекс.Метрика
Друзья, соседи, проекты

Nether Earth

Эта игра была, наверное, первой полноценной RTS. Причём именно S - strategy. Большинство того, что сегодня зовут «стратегиями», является на самом деле тактикой. В этой же игре можно было победить ни разу не ввязавшись ни в один бой непосредственным участником - только отдавая приказы. Хотя, конечно, желающие могли и пострелять.

Сюжет

Не помню уже точно. Злобные инопланетяне напали на Землю. Построили три военных базы, производящих боевых роботов... У нас же вначале есть только одна база. Ну что же, проиграет тот, кто останется без средств производства! :D

Есть разнообразные конструируемые роботы. Начиная от простейшей «пушки на биподах», кончая монстрами на антигравах, с ракетными установками, фазерами и наворочанной бортовой электроникой :) Роботов своих можно создавать, можно отдавать им приказы («поиск и ликвидация вражеских роботов», «поиск и захват нейтральных заводов»...), можно управлять непосредственно. Вражеских - можно уничтожать.

Есть базы - свои и чужие. Если простоять сутки(? - не помню точно) в воротах вражеской базы, она считается захваченной. На базах можно производить роботов. Вражеские базы можно уничтожаеть. Но не рекомендуется... Иначе линия фронта окажется сильно оторванной от тылов :)

Есть заводы - свои, чужие и нейтральные. Служат для получения ресурсов на производство роботов. Специализируются на определённой продукции. Например, шасси или фазеры. Вражеские и нейтральные заводы можно захватывать или уничтожать.

Управление

Управляем эдаким «летающим домиком» - командным центром. Переместиться мгновенно в любую точку карты не можем - только лететь, лететь, лететь... Управляем с джойстика или клавиатуры - четыре направления, плюс одна кнопка «активизации» - при её нажатии мы летаем или выбираем пункты меню.

При посадке на базу (большая буква «H» на крыше) открывается меню создания робота. В зависимости от наличных ресурсов, можно выбрать одно из трёх шасси, одно, два или три оружия из четырёх, и опционально - блок электроники, улучшающий интеллектуальные возможности робота. после производства робот выползает из ворот базы и останавливается в приказе "стоять и держать оборону" в ожидании другого приказа.

При посадке на робота можно либо отдать ему приказ, либо управлять непосредственно.

Иллюстрации

Приведённые ниже иллюстрации сняты с фриварного эмулятора PocketClive для PocketPC. Поскольку ширина экрана PPC - 240px, а ширина экрана Спектрума была 256px наблюдаются некоторые искажения.

Стартовое меню. Выбор управления. Сохранение/загрузка игры не работают в большинстве эмуляторов

Мы возле своей базы. Чёрный крестик внизу - тень от нашего «командного центра»

Меню создания робота. Выбран на гусеничном шасси, с пушками и ракетами, с электроникой.

Сели верхом на только что произведённого робота. Справа меню управления.

Слева кусочек нашей базы. Справа - захватываемый нашим роботом завод ракетных установок.

Эпилог

Как ни странно, но прямого наследника этой игры для PC так и не появилось... А сколько часов было убито на неё на Speccy! В основном игра велась на скорость выигрывания. Мой рекорд был около 8 суток. Кто-то побъёт? :)

Ссылки

PocketClive

Бесплатный (GPL) эмулятор ZX-Spectrum 48/128 PocketPC на ARM-процессоре. Хотя, где-то есть версия и для BE-300. Благо распространяется с исходниками. На PPC2002 работает быстро, качественно. Но звук у меня почему-то оказался отключенным. Принимает программы в форматах .z80 и .sna
kron, 10.10.2002 13:35


А тут можно скачать саму игрушку в .z80-формате под эмулятор PocketClive. Кстати, обратите внимание на количество игр под ZX-Spectrum в этой коллекции. И, полагаю, это не самая крупная коллекция :D
kron, 10.10.2002 13:53

Nether Earth

Не поверите, но это самый настоящий Nether Earth, в который можно играть в браузере на Flash! Требует, минимум, ~Pentium III-400МГц.
kron, 10.10.2002 13:42