--===- Forwarded by Anton Tsupka (2:5020/794.9) --======================---
 Area : KHARKOV.PILOT (FidoNet EchoMail 1)
 Date : 01 Апреля 2000 года в 12:44, а день был Суббота 12:44
 From : Namik Nasirov, 2:5020/400
 To   : All
 Subj : Re: Катастpофа Як-40 в Шеpеметьево...
--========================================================================---
From: "Namik Nasirov" 

Hi All!

По заявлению МАК www.mak.ru

П р е д в а р и т е л ь н о  у с т а н о в л е н о.
   1. Катастрофа произошла через 10 сек после взлета и явилась следствием
самопроизвольного непарируемого кренения воздушного судна после отрыва на
взлете, что привело к столкновению самолета с землей левой плоскостью,
полному разрушению самолета и гибели членов экипажа и пассажиров.Действия
экипажа по парированию кренения отклонением баранки штурвала и руля
направления положительного эффекта не дали. Самопроизвольное непарируемое
кренение самолета могло быть вызвано:
   - выполнением взлета с нестандартным положением закрылков (на месте
происшествия анализом винтовых подъемников системы выпуска-уборки закрылков
установлено, что угол отклонения закрылков не превышает 10 град. при
необходимом для взлета 20 град.);
   - выполнением взлета на частично обледеневшем самолете (в ходе подготовки
к взлету самолет не был обработан противообледенительной жидкостью, как это
предусмотрено нормативными документами).
   Рассматриваются и другие варианты, однако на данном этапе они
подтверждения не получили.
   2. Предварительный осмотр состояния элементов конструкции воздушного
судна на месте катастрофы не выявил каких-либо отказов и неисправностей,
которые могли бы оказать влияние на исход полета. Темп разбега самолета до
момента отрыва самолета от ВПП полностью соответствует эталонным
характеристикам для фактических условий взлета и свидетельствует о
нормальной работе силовых установок и отсутствии перегруза самолета.
   Проведенный предварительный анализ указывает также на отсутствие
признаков взрыва и пожара на борту воздушного судна во время взлета.
   Выявленный частичный отказ системы регистрации связан с перегоранием
электрического предохранителя в цепи питания кодирующего устройства (дефект
к авиационному происшествию отношения не имеет) и привел к отсутствию
записей параметров работы двигателей, угла крена и части разовых сигналов,
что существенно затрудняет процесс расследования.
   По результатам предварительных исследований Комиссией по расследованию
выданы оперативные профилактические рекомендации.

   В процессе дальнейших исследований будет выполнено:
   - обследование элементов конструкции воздушного судна с полной выкладкой
и анализом работы системы управления, силовых установок и всех жизненно
важных систем воздушного судна на базе специализированного
научно-исследовательского института с участием специалистов ФСВТ,
Росавиакосмоса, ОКБ им. А.С. Яковлева и других заинтересованных организаций
по техническому заданию Комиссии МАК;
   - проведение на базе МАК расчетов нерегистрируемых параметров,
моделирования параметров движения самолета на взлете;
   - проведение анализа подготовки воздушного судна к полету, организации и
выполнения данного чартерного рейса, подготовки экипажа, в том числе по
вопросу взаимодействия эксплуатанта с организациями, обеспечивавшими
предоставление услуг.
   Межгосударственный авиационный комитет в дальнейшем будет давать
регулярную информацию о ходе расследования и получаемых результатах.

brgds
Namik


-+- ifmail v.2.15dev4
 + Origin: Demos online service (2:5020/400)
--========================================================================---

Пpивет, All!
  - Потенциально каждый из нас мог бы стать Богом  (С) -
Счастливо!
              Антон