--===- Forwarded by Anton Tsupka (2:5020/794.9) --======================--- Area : KHARKOV.PILOT (FidoNet EchoMail 1) Date : 01 Апреля 2000 года в 12:44, а день был Суббота 12:44 From : Namik Nasirov, 2:5020/400 To : All Subj : Re: Катастpофа Як-40 в Шеpеметьево... --========================================================================--- From: "Namik Nasirov"Hi All! По заявлению МАК www.mak.ru П р е д в а р и т е л ь н о у с т а н о в л е н о. 1. Катастрофа произошла через 10 сек после взлета и явилась следствием самопроизвольного непарируемого кренения воздушного судна после отрыва на взлете, что привело к столкновению самолета с землей левой плоскостью, полному разрушению самолета и гибели членов экипажа и пассажиров.Действия экипажа по парированию кренения отклонением баранки штурвала и руля направления положительного эффекта не дали. Самопроизвольное непарируемое кренение самолета могло быть вызвано: - выполнением взлета с нестандартным положением закрылков (на месте происшествия анализом винтовых подъемников системы выпуска-уборки закрылков установлено, что угол отклонения закрылков не превышает 10 град. при необходимом для взлета 20 град.); - выполнением взлета на частично обледеневшем самолете (в ходе подготовки к взлету самолет не был обработан противообледенительной жидкостью, как это предусмотрено нормативными документами). Рассматриваются и другие варианты, однако на данном этапе они подтверждения не получили. 2. Предварительный осмотр состояния элементов конструкции воздушного судна на месте катастрофы не выявил каких-либо отказов и неисправностей, которые могли бы оказать влияние на исход полета. Темп разбега самолета до момента отрыва самолета от ВПП полностью соответствует эталонным характеристикам для фактических условий взлета и свидетельствует о нормальной работе силовых установок и отсутствии перегруза самолета. Проведенный предварительный анализ указывает также на отсутствие признаков взрыва и пожара на борту воздушного судна во время взлета. Выявленный частичный отказ системы регистрации связан с перегоранием электрического предохранителя в цепи питания кодирующего устройства (дефект к авиационному происшествию отношения не имеет) и привел к отсутствию записей параметров работы двигателей, угла крена и части разовых сигналов, что существенно затрудняет процесс расследования. По результатам предварительных исследований Комиссией по расследованию выданы оперативные профилактические рекомендации. В процессе дальнейших исследований будет выполнено: - обследование элементов конструкции воздушного судна с полной выкладкой и анализом работы системы управления, силовых установок и всех жизненно важных систем воздушного судна на базе специализированного научно-исследовательского института с участием специалистов ФСВТ, Росавиакосмоса, ОКБ им. А.С. Яковлева и других заинтересованных организаций по техническому заданию Комиссии МАК; - проведение на базе МАК расчетов нерегистрируемых параметров, моделирования параметров движения самолета на взлете; - проведение анализа подготовки воздушного судна к полету, организации и выполнения данного чартерного рейса, подготовки экипажа, в том числе по вопросу взаимодействия эксплуатанта с организациями, обеспечивавшими предоставление услуг. Межгосударственный авиационный комитет в дальнейшем будет давать регулярную информацию о ходе расследования и получаемых результатах. brgds Namik -+- ifmail v.2.15dev4 + Origin: Demos online service (2:5020/400) --========================================================================--- Пpивет, All! - Потенциально каждый из нас мог бы стать Богом (С) - Счастливо! Антон