Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

вертолёты, ОКБ М.Л.Миля

Ми-...

Катастрофы, аварии и боевые потери вертолетов Ми-26
 Подробности
1
 Подробности
Дата (год, месяц)18 октября 1985 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоР-н пгт Московский (Таджикистан)
Время 
МодификацияМи-26
Эксплуатант23 оап ПВ КГБ СССР
ЭкипажКомандир - майор А. Н. Помыкин, бортмеханик - Е. Малухин..
ОбстоятельстваПотеря управления при выполнении полета по маршруту Душанбе - Московский - Калат-Х***б (Афганистан). Аварийная посадка с сильным ударом о землю.
ИсходБортмеханик погиб, остальные члены экипажа тяжело травмированы (у командира сломаны обе ноги). Вертолет полностью разрушен.
ПричиныПоломка трансмиссии хвостового винта.
2
 Подробности
Дата (год, месяц)1988 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоПлощадка Оли (близ г. Кутаиси, Грузия)
Время 
МодификацияМи-26 (борт № 51)
Эксплуатант793 отбвп ВВС ЗакВО
ЭкипажКомандир - капитан А. Ханджин, борттехник - Е. Ларионов.
ОбстоятельстваПадение с высоты 3300 м при перевозке группы офицеров и технического имущества иад из Михацхакая в Вазиани для обеспечения пусков НАР.
ИсходСпастись на парашюте удалось только борттехнику. Штурман и бортмеханик попали под вращающийся винт. Всего погибло 18 чел., в т. ч. находившийся на земле в месте падения ребенок. Еще один ребенок на земле получил многочисленные ожоги. Вертолет сгорел.
ПричиныРазрушение подшипника хвостового вала.
3
 Подробности
Дата (год, месяц)13 декабря 1989 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоР-н 170 км шоссе Москва-Ярославль.
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантВВС
ЭкипажКомандир - летчик-испытатель 1-го класса полковник Разбегаев Анатолий Петрович, второй пилот - летчик-испытатель 2-го класса майор Чуркин Николай Павлович, штурман - заслуженный штурман-испытатель СССР полковник Данилов Леонид Степанович, борттехник - капитан Охотников Сергей Павлович, бортмеханик - прапорщик Метельский Александр Тадеушевич.
ОбстоятельстваЗаклинивание управления при выполнении испытательного полета по запрограммированному навигационным комплексом маршруту в автоматическом режиме. Снижение с возрастающей вертикальной скоростью.
ИсходЭкипаж погиб.
ПричиныКритическая скорость "упора по шарнирному моменту" у прошедших через несколько восстановительных ремонтов лопастей вертолета была ниже штатного ограничения.
4
 Подробности
Дата (год, месяц)27 марта 1990 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоР-н Киренска (север Иркутской обл.)
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантАвиапредприятие г. Мирный Якутского управления гражданской авиации
Экипаж 
Обстоятельства 
ИсходНаходившиеся на борту 9 чел. погибли.
Причины 
5
 Подробности
Дата (год, месяц)3 марта 1992 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоР-н с. Сейдиляр (Кельбаджарский р-н, Азербайджан).
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантВВС ЗакВО
Экипаж 
ОбстоятельстваПожар на борту и падение во время выполнения полета по маршруту с. Гюлистан (Шаумяновский р-н Нагорного Карабаха - Армения) с беженцами на борту.
ИсходИз 50 находившихся на борту чел. 12 погибли (по другим данным - 6 погибли и 31 спасся, по третьим — спаслось 38 чел., включая 5 членов экипажа).
ПричиныПоражение ЗУР ПЗРК.
6
 Подробности
Дата (год, месяц)12 мая 1992 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоР-н с. Вазашен (Нагорный Карабах)
ВремяВечер
МодификацияМи-26
ЭксплуатантВВС ЗакВО
Экипаж 
ОбстоятельстваПадение на землю с высоты 2000 м при выполнении рейса по маршруту Вазиани - Нахичевань по доставке продовольствия одной из частей ОВС СНГ.
Исход3 члена экипажа и 6 пассажиров (по другим данным - 5 членов экипажа и 1 офицер-стажер штурмана) погибли.
Причины Поражение огнем ПВО.
7
 Подробности
Дата (год, месяц)27 февраля 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоАэропорт Steung Treng (165 миль северо-западнее Пномпеня, Камбоджа)
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантМиссия ООН в Камбодже
Экипаж 
ОбстоятельстваПотеря управления при посадке с военным грузом миссии ООН на борту.
ИсходВертолет взорвался и сгорел, находившиеся на борту 14 чел. ранены. 5 из них потребовалась срочная эвакуация в Пномпень (1 - сильное сотрясение мозга, 1 - травма позвоночника, 1 - сильные ожоги).
Причины 
8
 Подробности
Дата (год, месяц)19 октября 1995 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоМыс Неупокоевка (о. Большевик, р-н архипелага Северная Земля, Карское море)
Время8 час 40 мин (по другим данным - 5 час 42 мин)
МодификацияМи-26 (борт № 95)
ЭксплуатантВоркутинский отдельный арктический ап Арктической погрангруппы ФПС
ЭкипажКомандир - военный летчик 1-го класса майор (по другим сведениям - капитан) Александр Пухов, штурман - Василий Малолеткин, старший борттехник - капитан Александр Парамончев, борттехник - Николай Резван, радист - рядовой Григорий Шевчук, бортпроводник Михаил Епанишников.
ОбстоятельстваСтолкновение с ледяным торосом высотой 313 м (на 55 м выше картографической) в ходе полета по маршруту Тикси - м. Челюскин (п-ов Таймыр) - о. Средний (Северная Земля) 12 пограничниками и автомобилем КрАЗ-260 на борту.
Исход8 чел. погибли (в т. ч. - Пухов, Парамончев, майор Валерий Стремоусов, ефрейтор Татьяна Рехтина, рядовые Дмитрий Сюткин, Михаил Суров), 10 - ранены (в т. ч. - Резван, Епанишников, майор Сергей Рехтин, рядовые Роман Тюшев, Роман Авксентьев, Виталий Мартынюк) и подобраны вертолетом Ка-32 с атомного ледокола "Советский Союз" (3 из них - ранены тяжело).
ПричиныПопадание в мощный снежный заряд в условиях низкой облачности. Использование старых полетных карт образца 1957 г.
9
 Подробности
Дата (год, месяц)19 октября 1996 г.
Страна-эксплуатант 
Место25 км от лагеря заготовки леса Мантан (административный округ Капит, Малайзия).
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантКомпания "Heli Aviation Resources Sdn Bhd".
ЭкипажКомандир - россиянин Федор Кицон (Kitson), второй пилот - новозеландец Кристофер Джон Поджурски.
ОбстоятельстваПопадание в зону сильного ветра, потеря управления и резкая потеря высоты при возвращении на базу с грузом древесины на внешней подвеске в ходе полета по контракту с компанией "Rimbunan Hijau".
ИсходКомандир ранен, второй пилот скончался от многочисленных ранений.
ПричиныПредположительно - плохие метеоусловия.
10
 Подробности
Дата (год, месяц)18 августа 1997 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоР-н горы Орловая (85 км северо-восточнее г. Ключи, Ключи)
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантАвиакомпания "Енисей" (Иркутск)
Экипаж7 чел.
ОбстоятельстваПри выполнении коммерческого рейса по договору с компанией "Камчатские авиалинии".
ИсходВертолет совершил вынужденную посадку.
ПричиныРазрушение 2 лопастей рулевого винта.
11
 Подробности
Дата (год, месяц)25 сентября 1999 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоБотлих (Дагестан)
Время15 час 30 мин мск
МодификацияМи-26
Эксплуатантоаэ МВД
Экипаж 
ОбстоятельстваКасание земли хвостовой балкой, падение на правый борт, пожар и взрыв при выполнении рейса по перевозке боеприпасов.
ИсходВертолет полностью сгорел. Экипаж и лица, сопровождавшие груз, спаслись.
Причины 
12
 Подробности
Дата (год, месяц)20 марта 2000 г.
Страна-эксплуатантВеликобритания
МестоР-н лагеря заготовки леса Белага (53 мили от Капита, 320 км от Сибу, административный округ Капит, о. Калимантан, восток Малайзии)
Время16 час 00 мин мв
МодификацияМи-26
ЭксплуатантКомпания "Galaxy Technical Service Ltd".
ЭкипажКомандир - пилот 1-го класса Александр Гришин, второй пилот - пилот 1-го класса Сергей Швецов, бортинженер 1-го класса Николай Старцев, борт-оператор - специалист 1-го класса Сергей Русаков.
ОбстоятельстваРазрушение в воздухе при заходе на отцепку груза ценных пород древесины в ходе работ по контракту с компанией "Rimbunan Hijau". Падение на землю с высоты 100-120 м.
ИсходГришин и Старцев погибли, Швецов и Русаков доставлены в госпиталь Кучинга в тяжелом состоянии.
Причины 
13
 Подробности
Дата (год, месяц)21 февраля 2001 г.
Страна-эксплуатантРоссия
Место7 км северо-западнее аэродрома Марково (р-н Анадыря)
Время 
МодификацияМи-26Т
ЭксплуатантДальневосточный региональный центр МЧС
Экипаж 
ОбстоятельстваПадение давления и резкое повышение температуры масла в главном редукторе на 20-й мин полета по маршруту Марково (Анадырь) - Магадан - Хабаровск после участия в разгрузке судна "Михаил Головнин".
ИсходВертолет благополучно совершил вынужденную посадку. Никто не пострадал.
Причины 
14
 Подробности
Дата (год, месяц)Февраль 2001 г.
Страна-эксплуатантРоссия
Место350 км от Анадыря
Время 
МодификацияМи-26
Эксплуатант 
Экипаж 
ОбстоятельстваНеполадки в двигателе при выполнении полета в условиях ограниченной видимости, сильного снегопада и ветра.
ИсходВертолет благополучно совершил вынужденную посадку. Был обнаружен через несколько часов. Никто не пострадал.
Причины 
15
 Подробности
Дата (год, месяц)2-я чеченская война
Страна-эксплуатантРоссия
МестоЧечня
Время 
МодификацияМи-26
Эксплуатант325 отбвп ВВС СКВО
Экипаж 
ОбстоятельстваПовреждение лопасти несущего винта.
ИсходЭкипажу удалось совершить вынужденную посадку на высокогорную площадку. Жертв нет. Другой Ми-26 доставил новую лопасть и автокран, с помощью которого произвели ее установку в полевых условиях.
ПричиныПоражение стрелковыми средствами ПВО.
16
 Подробности
Дата (год, месяц) 
Страна-эксплуатантСССР
Место 
Время 
МодификацияМи-26
ЭксплуатантЦБПиПЛС ВВС
ЭкипажКомандир - начальник ЦБПиПЛС генерал Анисимов.
Обстоятельства 
ИсходЭкипаж погиб.
ПричиныРазрушение лонжерона лопасти несущего винта.
17
 Подробности
Дата (год, месяц) 
Страна-эксплуатантСССР
МестоТелави (Грузия)
Время 
МодификацияМи-26 (борт № 72)
Эксплуатант793 отбвп СВ
Экипаж 
ОбстоятельстваПриземление на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую.
ИсходОтлом хвостовой балки. Вертолет восстановлен на заводе-изготовителе.
ПричиныПри отработке посадки на одном двигателе борттехник по ошибке выключил оба.
18
 Подробности
Дата (год, месяц)19 августа 2002
Страна-эксплуатантРоссия
МестоХанкала (Чечня)
Время 
МодификацияМи-26
Эксплуатант-
ЭкипажО.Батанов, майор - командир экипажа.
ОбстоятельстваПри подлете к аэродрому в Ханкале произошел пожар правого двигателя и остановка левого.
Исходракета поразила правый двигатель вертолета, при этом одновременно вышел из строя и левый двигатель. В вертолете возник пожар, отказали гидравлические системы и системы управления вертолетом, к тому же горящее топливо проникло в грузовой отсек, что привело к термическому поражению находящихся на борту пассажиров. Вертолет был посажен на авторотации, но в пожаре погибло 119 человек из 152, бывших на борту. Находившиеся в средней части салона были придавлены обрушившимся горящим двигателем. Среди оставшихся в живых - пять членов экипажа
Причиныогневое поражение ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла"

Комментарии

26.03.2001 12:42 Navigatorov
Над энергоблоком висел Ми-6-й

25.03.2001 23:57 Leroy
Э, нет, я хоть не авиационщик, а "космик", Ми-8 от Ми-26 вполвзгляда отличу. Потрясающие кадры: вертолет прямо над 4-м блоком, цепляет винтом за башню, сыпятся обломки, вертолет рушится вниз. Неужели не видели?

24.03.2001 22:30 мореман
Если мне не изменяет память, там погбла "восьмерка" с экипажем, а не 26-й

24.03.2001 11:01 Leroy
А где же самая известная, заснятая на пленку, катастрофа Ми-26 над Чернобыльской АЭС в 1986 г.?

Copyright © Balancer 1997 — 2019
Создано 20.09.2019
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.