Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Катастрофы и аварии самолетов МиГ-29 и МиГ-29УБ

КАТАСТРОФЫ И АВАРИИ САМОЛЕТОВ МИГ-29 И МИГ-29УБ
 Подробности
1
 Подробности
Дата (год, месяц)15 июня 1978 г.
Страна-эксплуатантСССР
Место10 км от аэродрома Жуковский (Московская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 903)
ЭксплуатантОКБ им. А. И. Микояна
Пилот(ы)Меницкий Валерий Евгеньевич (летчик-испытатель ОКБ им. А. И. Микояна)
ОбстоятельстваПадение давления в масляной системе ДУ в ходе испытательного полета для проверки аэродинамики, разрушение компрессора и остановка правого двигателя, повреждение его обломками системы управления, пожар, переход в кабрирование, потеря управления, столкновение с землей.
ИсходПилот катапультировался на высоте 800 м с повреждением шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника и отрывом от плеча шейных мышц.
ПричиныКонструктивные недостатки масляной системы ДУ.
2
 Подробности
Дата (год, месяц)31 октября 1980 г.
Страна-эксплуатантСССР
Место136 км от аэродрома Жуковский (Московская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 908)
ЭксплуатантОКБ им. А. И. Микояна
Пилот(ы)Федотов Александр Васильевич (шеф-пилот ОКБ им. А. И. Микояна)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей из-за разрушения корпуса диффузора камеры сгорания левого двигателя в полете на скорости 1380 км/ч и высоте 1000 м, пожара, вызвавшего повреждения ряда систем и перегорание тяги управления стабилизатором, отказ управления и резкую потерю высоты. Выход на перегрузку 10 g и срыв в штопор.
ИсходПилот катапультировался за 3 сек до столкновения с землей при отрицательной перегрузке, получив компрессионный перелом позвоночника, а также травмы руки и ноги.
Причины 
3
 Подробности
Дата (год, месяц)1983 г.
Страна-эксплуатантСССР
Место 
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантЛИИ МАП СССР
Пилот(ы)Станкявичус Римантас Антано-Антанас (летчик-испытатель ЛИИ МАП)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в ходе испытательного полета на штопор.
ИсходПилот катапультировался на высоте около 2000 м.
ПричиныНеправильное подсоединение к электроцепи противоштопорных ракет.
4
 Подробности
Дата (год, месяц)4 февраля 1984 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоРайон Липецка
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант4-й цбп плс ВВС
Пилот(ы)Корешков Александр Александрович (полковник, военный летчик-снайпер, старший летчик-инспектор боевой подготовки ВВС)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в ходе выполнения правого виража.
ИсходПилот погиб.
ПричиныВыход на большие углы атаки, повлекший за собой обратную реакцию по крену.
5
 Подробности
Дата (год, месяц)7 февраля 1984 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоАвиабаза Кубинка (Московская обл.)
Время11 час 01 мин мск
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантГК НИИ ВВС
Пилот(ы)Лотков Владимир Александрович (полковник, летчик-испытатель, освоил более 20 типов летательных аппаратов)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в ходе выполнения левого виража в показательном полете.
ИсходПилот погиб.
ПричиныВыход на большие углы атаки, повлекший за собой обратную реакцию по крену.
6
 Подробности
Дата (год, месяц)Лето 1985 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоАэродром Мачулищи (район Минска, Белоруссия)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при выполнении "тюльпана" в составе четверки истребителей в демонстрационном полете в присутствии министра оброны маршала С.Л. Соколова в ходе учений "Щит-85"
ИсходПилот катапультировался.
ПричиныПредположительно — помпаж двигателя.
7
 Подробности
Дата (год, месяц)1986 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоАвиабаза Кубинка (Московская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант234 гв иап 9 иад МО ВВС
Пилот(ы)Ильин Сергей
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при возвращении ведомым с полигона после практической отработки средств вооружения по наземным целям.
ИсходПилот погиб.
Причины 
8
 Подробности
Дата (год, месяц)3 октября 1986 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоРайон Липецка
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант4 цбп плс ВВС
Пилот(ы)Шелыганов Петр Васильевич (майор, военный летчик 1-го класса, зам. командира эскадрильи)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей на нисходящей части петли на режиме полного форсажа в непосредственной близости от КДП.
ИсходПилот погиб. На КДП погибло 9 чел., 54 чел. ранено, в т.ч. зам. главного конструктора ОКБ им. А. И. Микояна.
ПричиныВывод самолета на режим обратной реакции по крену при выполнении петли с превышением допустимого угла атаки. Уменьшение угла атаки привело к увеличению тангажа с 40 до 55 град., что не позволило вывести его в горизонтальный полет
9
 Подробности
Дата (год, месяц)7 февраля 1989 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоРайон г. Россь (Гродненская обл., Белоруссия)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант968 иап 95 иад 26 ВА ВВС
Пилот(ы)(командир 968 иап)
ОбстоятельстваНеуправляемые нарастающие поперечные броски в полете на высоте 2000 м.
ИсходПилот катапультировался.
ПричиныОбрыв одного киля вследствии некачественного ремонта трещины в основании киля. Вина ИТС.
10
 Подробности
Дата (год, месяц)7 февраля 1989 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоАвиабаза Кубинка (Московская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант234 гв иап 9 иад МО ВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей из-за потери контроля высоты в ходе учебного воздушного боя днем в сложных метеоусловиях при выполнении "бочки" на малой высоте.
ИсходПилот погиб.
Причины 
11
 Подробности
Дата (год, месяц)8 июня 1989 г.1
Страна-эксплуатантСССР
МестоАэродром Ле-Бурже (пригород Парижа, Франция)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 303)
ЭксплуатантОКБ им. А. И. Микояна
Пилот(ы)Квочур Анатолий Николаевич
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при завершении демонстрационного полета на авиасалоне во время горизонтального прохода над ВПП на предельно малой скорости 180 км/ч и высоте 160 м из-за отказа правого двигателя и мгновенно возникшего разворачивающего момента.
ИсходПилот катапультировался на высоте 92 м с жестким приземлением, купол парашюта успел не полностью наполниться только благодаря взрывной волне при падении самолета.
ПричиныПо официальной версии — помпаж двигателя из-за попадания в воздухозаборник птицы, приведший к сильному разворачивающему моменту, который не удалось парировать рулями из-за малой скорости..
12
 Подробности
Дата (год, месяц)1990г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоГДР, аэродром Дамгартен. Место падения - 30 км от г.Деммин.
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантИап 16 ВА ВВС
Пилот(ы)Плешаков Александр
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в ходе вылета по боевой тревоге в составе дежурной группы.
ИсходПилот погиб.
ПричиныПотеря работоспособности на большой высоте. Пилот запрашивал снижение, докладывал об ухудшении самочуствия.
13
 Подробности
Дата (год, месяц)1990 г.
Страна-эксплуатантРумыния
МестоРайон Бухареста
Время 
Самолет(ы)2 МиГ-29
Эксплуатант57 иап ВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение самолетов в воздухе при подготовке к воздушному параду.
Исход 
Причины 
14
 Подробности
Дата (год, месяц)21 июня 1990 г.
Страна-эксплуатантПольша
Место 
Время 
Самолет(ы) 
Эксплуатант1 иап ВВС
Пилот(ы) 
Обстоятельства 
Исход 
Причины 
15
 Подробности
Дата (год, месяц)1 августа 1990 г.
Страна-эксплуатантСССР
МестоКрым
Время 
Самолет(ы)МиГ-29УБ
ЭксплуатантОКБ им. А. И. Микояна
Пилот(ы)Квочур Анатолий Николаевич, второй пилот (летчик авиации ВМФ)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при выполнении контрольного полета на малой высоте.
ИсходПилоты катапультировались.
Причины 
16
 Подробности
Дата (год, месяц)Февраль 1992 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Липецка (село Хворостинка)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант4 цбп плс ВВС
Пилот(ы)Осканов Суланбек Сусаркулович (генерал-майор, начальник 4 цбп плс, летчик инспектор службы безопасности полетов ВВС)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при выходе из облаков на высоте 400 м из-за потери пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях в тренировочном полете.
ИсходПилот погиб.
ПричиныПо некоторым данным — отказ авиагоризонта.
17
 Подробности
Дата (год, месяц)17 сентября 1992 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон г. Аугцин (Германия)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант33 иап 16 гв иад 16 ВА ВВС
Пилот(ы) 
Обстоятельства 
Исход 
Причины 
18
 Подробности
Дата (год, месяц)1993 г.
Страна-эксплуатантИндия
Место 
Время 
Самолет(ы) 
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
Обстоятельства 
Исход 
Причины 
19
 Подробности
Дата (год, месяц)3 февраля 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Нижнего Новгорода
Время 
Самолет(ы)МиГ-29УБ
ЭксплуатантНижегородский авиазавод "Сокол"
Пилот(ы)Ларионов Борис Владимирович (летчик-испытатель), Мазур Анатолий Витальевич (летчик-испытатель)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при выполнении 3-й косой петли после полета по стандартному приемо-сдаточному профилю.
ИсходОба пилота погибли.
ПричиныПревышение угла наклона на нисходящей (по сравнению с восходящей) части петли.
20
 Подробности
Дата (год, месяц)3 июня 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Домны (30 км юго-западнее Читы)
Время 
Самолет(ы)2 МиГ-29
Эксплуатант120 иап ВВС ЗабВО
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение самолетов в полете (один из самолетов имитировал цель) на догонном курсе при отработке ночного перехвата скоростной воздушной цели.
ИсходПилот самолета - имитатора цели погиб, пилот второй машины катапультировался.
Причины 
21
 Подробности
Дата (год, месяц)24 июня 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон г. Мары (Туркменистан)
Время07 час 30 мин мв
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант1521 аб ВВС
Пилот(ы)Макаров Геннадий (подполковник, командир авиаэскадрильи)
ОбстоятельстваПожар левого двигателя в верхней точке мертвой петли при выполнении комплекса высшего пилотажа, прекращение выполнения задания, выключение двигателя. Отказ генератора постоянного тока при заходе на посадку. Распространение пожара, отключение левого двигателя. Не выпуск тормозного парашюта, отказ основной и резервной систем торможения. Выход за пределы ВПП, столкновение с препятствием, взрыв.
ИсходПилот катапультировался на пробеге.
Причины 
22
 Подробности
Дата (год, месяц)24 июля 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоАвиабаза Фэйрфорд (Великобритания)
Время15 час 26 мин мв
Самолет(ы)2 МиГ-29 (борта №№ 26 и 08)
ЭксплуатантВВС (в пользовании ЛИИ)
Пилот(ы)Тресвятский Сергей (39 лет, летчик-испытатель ЛИИ), Бесчастнов Александр (36 лет, летчик-испытатель ЛИИ)
ОбстоятельстваСтолкновение в воздухе на встречных курсах при выполнении двойной петли из-за нерасчетного сближения в нижней точке в завершении комплекса высшего пилотажа на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС. Отрыв кабины самолета Бесчастных, разрушение консоли крыла самолета Тресвятского.
ИсходПилоты катапультировались, выписаны из госпиталя через 2 дня. Зрители не пострадали.
Причины 
23
 Подробности
Дата (год, месяц)15 сентября 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
Место8 км северо-западнее Виттштока (земля Бранденбург, Германия)
Время14 час 16 мин мв
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант33 иап 16 гв иад 16 ВА ВВС
Пилот(ы)Стариков Николай (майор, военный летчик 1-го класса)
ОбстоятельстваРезкая потеря высоты и столкновение с землей в ходе выполнения учебно-тренировочного полета.
ИсходПилот катапультировался.
Причины 
24
 Подробности
Дата (год, месяц)11 ноября 1993 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоАэродром Жуковский (Московская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29УБ
ЭксплуатантЛИИ
Пилот(ы)Гарнаев Александр Юрьевич (летчик-испытатель ЛИИ), второй пилот (военный летчик из западной страны)
ОбстоятельстваСтолкновение с ВПП на разбеге в следствие непреднамеренной уборки шасси из-за оставления крана шасси в положении "на уборку" после предыдущего полета на этой машине.
ИсходОба летчика живы, катапультирования не производилось.
Причины 
25
 Подробности
Дата (год, месяц)1 марта 1994 г.
Страна-эксплуатантРумыния
МестоРайон Констанцы (260 км восточнее Бухареста)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант57 иап ВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей во время учебного полета.
ИсходПилот погиб.
Причины 
26
 Подробности
Дата (год, месяц)9 сентября 1994 г.
Страна-эксплуатантИндия
Место 
Время45 км от Лохегаона (Пуна, район Бомбея)
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы)Сингх Аджай (командир эскадрильи)
ОбстоятельстваСтолкновение в воздухе с другим самолетом.
Исход 
Причины 
27
 Подробности
Дата (год, месяц)28 сентября 1994 г.
Страна-эксплуатантБолгария
МестоТерритория авиабазы Равнец (район Бургаса)
Время16 ч 30 мин. местн
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 25)
Эксплуатант5 иаб (15 иап) ВВС
Пилот(ы)Иван Кирилов Даев (подполковник, командир авиабазы)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при выполнении высшего пилотажа на сверхмалой высоте, скорость около 450 км/ч
ИсходПилот погиб.
ПричиныОшибка пилота.
28
 Подробности
Дата (год, месяц)15 июня 1995 г.
Страна-эксплуатантУкраина
МестоРайон г. Бовшев (32 км севернее Ивано-Франковска)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29УБ
Эксплуатант114 иап 14 так ВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в ходе тренировочного полета.
ИсходОба летчика погибли.
Причины 
29
 Подробности
Дата (год, месяц)22 августа 1995 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Домны (Читинская обл.)
Время07 час 30 мин мск
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант120 иап ВВС ЗабВО
Пилот(ы)Сипливец Александр (капитан, военный летчик 1-го класса)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в нескольких метрах от ВПП из-за нарастания крена и резкой потери высоты на вираже при роспуске перед заходом на посадку после тренировочного полета на групповой пилотаж в сомкнутом строю в составе звена 6 истребителей в простых метеоусловиях.
ИсходПилот погиб, не пытаясь воспользоваться катапультой.
ПричиныВерсия — попадание в спутный след другого истребителя из-за несоблюдения места в строю.
30
 Подробности
Дата (год, месяц)11 сентября 1995 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Луховиц (Московская обл.)
Время16 час 29 мин мск
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантЛМЗ
Пилот(ы)Шапошников Сергей Николаевич (летчик-испытатель)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в 30 м от ограждения завода на 3 мин полета из-за резкой потери высоты и управления в ходе нисходящих бочек при отработке стандартного комплекса фигур пилотажа в диапазоне высот 200 — 1200 м в ходе полета в рамках подготовки к авиашоу в Йоханесбурге в честь 70-летия ВВС ЮАР.
ИсходПилот погиб
Причины 
31
 Подробности
Дата (год, месяц)1996 г.
Страна-эксплуатантПеру
Место 
Время 
Самолет(ы) 
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
Обстоятельства 
Исход 
Причины 
32
 Подробности
Дата (год, месяц)4 марта 1996 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоРайон Домны (Читинская обл.)
Время 
Самолет(ы)2 МиГ-29
Эксплуатант120 иап ВВС ЗабВО
Пилот(ы)Ершов Владимир (31 год, майор, военный летчик 1-го класса), Тяпков Анатолий (28 лет, капитан, военный летчик 3-го класса)
ОбстоятельстваСтолкновение в воздухе через несколько минут после взлета при выполнении учебно-тренировочного полета.
ИсходПилоты катапультировались, получив незначительные травмы. Ущерба на земле от падения самолетов нет.
ПричиныРастренированность пилотов из-за недостаточной летной подготовки.
33
 Подробности
Дата (год, месяц)25 июня 1996 г.
Страна-эксплуатантГермания
МестоРайон Брудерсдорфа (Макленбург, Передняя Померания)
Время10 час 45 мин мв
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 29+09)
Эксплуатант73 иакр 3 ад ВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваВ ходе учебного полета.
ИсходПилот катапультировался.
ПричиныОшибка пилота.
34
 Подробности
Дата (год, месяц)30 июля 1996 г.
Страна-эксплуатантУкраина
Место 
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы)Кирильчук Вадим (капитан, военный летчик 2-го класса, зам. командира эскадрильи)
ОбстоятельстваВ ходе планового тренировочного полета.
ИсходПилот погиб.
Причины 
35
 Подробности
Дата (год, месяц)14 октября 1996 г.
Страна-эксплуатантКазахстан
МестоРайон Талды-Кургана
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант 
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей в 300-400 м от ВПП из-за потери управления на малой высоте при возвращении с авиасалона "Алматы аэроспейс — 96".
ИсходПилот погиб.
Причины 
36
 Подробности
Дата (год, месяц)31 октября 1996 г.
Страна-эксплуатантУкраина
МестоЧерное море, р-н Кировского (Крым) (предположительно в 40 км от береговой черты, в 50 км от Ялты и 116 км южнее (азимут 187 град) Симферополя)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант3 иап ВВС
Пилот(ы)Кулик Олег Владимирович (39 лет, майор, летчик-истребитель 1-го класса, зам. командира эскадрильи, налет более 500 ч)
ОбстоятельстваПадение в море после взлета с аэродрома Кировское для планового перелета по маршруту Джанкой-Кировоград-Васильков. Через 20 мин после взлета (10.40 мв) и набора высоты 10600 м самолет изменил курс на 180 градусов и больше не отвечал на запросы с земли. РЛС зафиксировали изменение курса и снижение высоты до 3400 м, после чего потеряли самолет из вида.
ИсходПилот не найден. В море в 10 км от Евпатории 07.11.96 г. рыбаками обнаружены секции левого элерона. Часть закрылка правого крыла обнаружен поисковой группой на берегу между Саками и Евпаторией 15.11.96 г.. "Черный ящик" не найден.
ПричиныРабочие версии — потеря летчиком работоспособности и непредвиденный отказ техники.
37
 Подробности
Дата (год, месяц)21 января 1997 г.
Страна-эксплуатантИндия
МестоАвиабаза Лохегаон (Пуна, р-н Бомбея)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант28 иаэ ВВС
Пилот(ы)Чандрашехар (полковник, командир авиабазы, налет 5600 ч)
ОбстоятельстваВозгорание в воздухе при посадке, выезд за пределы ВПП при пробеге, столкновение с каменным заграждением полосы, взрыв.
ИсходПилот погиб.
ПричиныОтказ в ДУ.
38
 Подробности
Дата (год, месяц)26 марта 1998 г.
Страна-эксплуатантУкраина
МестоКировское (Крым)
Время17 час 30 мин мв
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант3 иап ВВС
Пилот(ы)Дудкин Сергей (полковник, летчик-испытатель 1-го класса, начальник службы летных испытаний ГЛИЦ ВВС, командир пилотажной группы "Украинские соколы", освоил 13 типов самолетов, налет — 1800 ч, в т.ч. — 570 ч на МиГ-29, 42 года)
ОбстоятельстваСтолкновение с ВПП в сложных метеоусловиях (видимость менее 1 км, низкая облачность) при 2-ом заходе на посадку после тренировочного полета в рамках подготовки пилотажной группы "Украинские соколы" к авиасалону в Ле-Бурже под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов — крен и вертикальное падение.
ИсходВ результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз у ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям — по пути в больницу).
ПричиныНеудовлетворительная организация полетов, неучет погодных условий наземными службами руководства полетами. Руководитель полетов освобожден от должности и уволен из ВС.
39
 Подробности
Дата (год, месяц)23 июля 1998 г.
Страна-эксплуатантВенгрия
Место2 км от Кешкемета (75 км от Будапешта)
Время15 час 15 мин мв
Самолет(ы)МиГ-29 (борт № 17)
Эксплуатант59 иап ВВС
Пилот(ы)Рац Жолт (подполковник, летчик-испытатель 1-го класса, кавалер знака "Золотой венок, налет — более 2000 ч)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей (пшеничным полем) на 5 мин полета при полете на малой высоте во время показа прессе в ходе генеральной репетиции авиашоу.
ИсходПилот погиб, не пытаясь катапультироваться.
ПричиныНикаких технических неисправностей самолета не обнаружено. Пилот также не докладывал о неполадках на борту. Основная версия — чрезмерная отрицательная перегрузка после выхода из пике при 7,2g и переворота на высоте 150 м над ВПП. Вероятная причина — ошибка пилотирования (маневр на недопустимо низкой высоте) с последовавшей потерей управления.
40
 Подробности
Дата (год, месяц)3 сентября 1998 г.
Страна-эксплуатантМалайзия
Место30 км от г. Куантан (северо-восточная часть Малайзии)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы)(54 года)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей (падение в джунгли) в 6 км от ВПП во время тренировочного полета при заходе на посадку.
ИсходПилот катапультировался.
ПричиныНеправильная техническая подготовка к полету. Технические неполадки на борту через несколько мин после взлета.
41
 Подробности
Дата (год, месяц)25 сентября 1998 г.
Страна-эксплуатантРоссия
Место25 км от Домны (Читинская обл.)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант120 иап ВВС ЗабВО
Пилот(ы)Егоров Владимир (капитан, старший летчик, военный летчик 3-го класса, налет — 740 ч)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей из-за внезапной потери высоты в ходе планового полета по программе летной подготовки. На 3 мин после взлета пилот доложил о неполадках в ДУ, после чего, в соответствии с командой КДП лег на обратный курс и приступил к посадке.
ИсходПилот погиб.
ПричиныНеисправность ДУ.
42
 Подробности
Дата (год, месяц)22 октября 1998 г.
Страна-эксплуатантРумыния
МестоРайон Констанцы (225 км восточнее Бухареста)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29УБ
Эксплуатант57 иап ВВС
Пилот(ы)Ганеа Васил, Леклерк Марк (Франция)
ОбстоятельстваСтолкновение с землей после взлета во время румыно-французских военных учений.
ИсходПилоты катапультировались.
ПричиныПо неофициальной версии --- неполадки шасси.
43
 Подробности
Дата (год, месяц)5 августа 1999 г.
Страна-эксплуатантИндия
МестоРайон Басры (8км от Наина Деви, округ Биласпур, север штата Химачал Прадеш)
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант223 иаэ ВВС
Пилот(ы)Чиббер Гаурав (лейтенант)
ОбстоятельстваЗадевание за верхушки деревьев, пожар, столкновение с землей.
ИсходПилот погиб.
Причины 
44
 Подробности
Дата (год, месяц)2 ноября 1999 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоАвиабаза Кубинка (Московская обл.)
Время18 час 39 мин мск
Самолет(ы)МиГ-29
Эксплуатант237 гв цпат ВВС
Пилот(ы)Авраменко Геннадий (подполковник, военный летчик 1-го класса, налет 960 ч)
ОбстоятельстваСтолкновение с ВПП при недопустимом крене при заходе на посадку.
ИсходПилот катапультировался по команде руководителя полетов с высоты 3 м.
ПричиныВерсия — неисправность системы управления.
45
 Подробности
Дата (год, месяц)15 декабря 1999 г.
Страна-эксплуатантИндия
МестоШтат Ассам
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваПадение в джунгли.
ИсходПилот катапультировался.
Причины 
46
 Подробности
Дата (год, месяц)19 января 2000 г.
Страна-эксплуатантАлжир
МестоРайон г. Оран
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваСтолкновение с землей при облете коммуны Айн-Керма провинции Оран.
ИсходПилот погиб.
Причины 
47
 Подробности
Дата (год, месяц)19 апреля 2000 г.
Страна-эксплуатантАлжир
МестоАйн-Турк (430 км к западу от Алжира)
Время 
Самолет(ы)МиГ-292
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы) 
ОбстоятельстваПожар двигателя во время планового тренировочного полета, потеря управления, резкая потеря высоты, падение на 3-х-этажное здание.
ИсходПилоты катапультировались за несколько сек до столкновения. 2 чел. на земле погибли, 1 ранен. Один из погибших на земле - ребёнок.
Причины 
48
 Подробности
Дата (год, месяц)13 марта 2001 г.
Страна-эксплуатантПеру
МестоРайон авиабазы Чиклайо (760 км севернее Лимы).
Время 
Самолет(ы)МиГ-29
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы)Рикардо Гарсия
ОбстоятельстваПотеря управления и падение на рисовое поле при выполнении демонстрационного испытательного полета перед комиссией конгресса Перу, расследующей факты коррупции в правительстве и окружении бывшего президента страны Альберто Фухимори при приобретении партии
ИсходПилот успешно катапультировался на высоте 200 м. Пострадавших нет. Самолет полностью разрушился и сгорел.
ПричиныТехническая неисправность на борту, возникшая из-за неудовлетворительного технического обслуживания самолета. По другой версии попадание птицы в воздухозаборник одного из двигателей.
49
 Подробности
Дата (год, месяц)22 марта 2001 г.
Страна-эксплуатантРоссия
МестоАстраханская область, авиагарнизон государственного летно-испытательного центра Ахтубинск-629
Времяоколо 16.00 мсн
Самолет(ы)МиГ-29 (УБ?)
ЭксплуатантВВС
Пилот(ы)2 человека
ОбстоятельстваВо время полета у истребителя загорелся один из двигателей. Через восемь минут самолет потерял управление и упал в безлюдной местности.
ИсходОба пилота катапультировались и остались живы. Через 10 минут после падения самолета экипаж был подобран поисково-спасательной службой. Жертв и разрушений на земле нет.
Причины 
    1. - исправлено. Было 7 июня 1989.
    2. - исправлено. Было МиГ-29УБ

Ссылки

, 23.03.2001 19:20, Аварии наших самолётов на зарубежных авиашоу

Copyright © Balancer 1997 — 2016
Создано 24.05.2016
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.