Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов Су-24 и Су-24М

Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О. Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С. Лаврентьев, Н. Рухлядко, В. Кречетов, М. Юров, В. Волошин, Ю. Юмашев, В. Кузнецов, Л. Сорокин, А. Косарев, В. Кондратьев, А. Власов, В. Никитин, Г. Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А. Щербаков, В. Дашков, В. Плотников, В. Глинчиков, А. Данилин, В. Лотков, Н. Саттаров, О. Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» (Самойлович О.С.) [1]
    Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... [6]
   В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что "Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации".

Дата 28.08.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-4)
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Лаврентьев Сталь Александрович - заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник.
Юров Михаил Сергеевич - штурман-испытатель
Обстоятельства титановый пожар в двигателе
Исход экипаж погиб
Причины Обрыв лопатки компрессора двигателя
Дата 28.08.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место Липецк
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант Липецкий центр боевой подготовки
Экипаж  
Обстоятельства на взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси
Исход экипаж погиб
Причины заклинивание управления закрылком
Дата 12.06.1974
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-7)
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Рухлядко Николай Васильевич - заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник
Сидоренко Валерий Михайлович - штурман
Обстоятельства при заходе на посадку подкрыльевой пилон вместе с топливным баком неожиданно развернуло под большим углом к набегающему потоку. Самолёт с большим скольжением и креном пошёл к земле
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины обрыв тяги поворотного пилона
Дата 10.07.1974
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-12)
Эксплуатант ЛИИ
Экипаж Щербаков Александр Александрович - Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник,
Лойчиков Владислав Ильич - заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан запаса
Обстоятельства При испытании на прочность произошло разрушение механизма поворота левой консоли крыла. Полукрыло, взломав узел крепления и пробив стенку топливного бака, заняло положение минимальной стреловидности. Пожар, отказ всех систем.
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины недостаточная прочность конструкции балки центроплана
Дата 28.12.1976
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант НАЗ
Экипаж испытатели В.А.Плотников и В.А.Глинчиков
Обстоятельства из-за пожара двигателя был потерян серийный Су-24
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины  
Дата 18.04.1977
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Черняховск
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 63 БАП (аэродром Черняховск)
Экипаж Агиенко-Мирошниченко
Обстоятельства ДПМУ, КПН, один интерцептор встал на замок, а второй - нет. При взлете тот, который не встал на замок отсосало, и самолет начал крениться вправо. Штурман при крене более 90 градусов катапультировался в землю.
Исход оба члена экипажа погибли
Причины отказ системы управления интерцепторами на взлете
Дата 19.07.1977
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-6)
Эксплуатант ОКБ им.П.О.Сухого
Экипаж Кречетов Владимир Анфимьевич - лётчик-испытатель
Иванов Александр Михайлович - заслуженный штурман-испытатель
Обстоятельства во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель
Исход Кречетов - погиб, Иванов - успешно катапультировался
Причины  
Дата 19.09.1977
Страна-эксплуатант СССР
Место район городка Спас-Клепики в Мещерах
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-13)
Эксплуатант ЛИИ
Экипаж Волошин Владимир Арсеньевич - заслуженный летчик-испытатель CCCР, старший лейтенант
Юмашев Юрий Иванович - заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан
Обстоятельства выполнялись виражи-спирали. Ввод на 6000 м. Верхний край облачности - 3000 м, а нижний - 250-300. Выскочили из облаков, крен убрали. Пока возились с двигателями, а одновременно оценивались характеристики их приемистости на максимальных перегрузках, высоты для вывода не хватило.
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 1978
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Черняховск
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 63 БАП (аэродром Черняховск)
Экипаж Синицын Николай
Обстоятельства сворачивая с полосы после посадки на боковую рулежку самолет, не сбросив скорость, перевернулся через крыло
Исход экипаж не пострадал
Причины  
Дата 11.05.1978
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24 (Т-6-16)
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Кузнецов Петр Иванович - летчик-испытатель, полковник
Данилов Леонид Степанович - штурман
Обстоятельства Испытательный полёт с дымовой бомбой. После отрыва бомбы самолет начал крениться влево с увеличивающимся креном
Исход Кузнецов погиб
Причины  
Дата 17(19).10.1978
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант НАЗ
Экипаж Косарев А.Н. - летчик-испытатель (?)
Сорокин Л.А. - летчик-испытатель (?)
Обстоятельства  
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 01.07.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант НАЗ
Экипаж Власов А.В. - летчик-испытатель (?)
Кондратьев В.И. - летчик-испытатель (?)
Обстоятельства
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 15.09.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Рухлядко Николай Васильевич - заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник,
Лотков Владимир Александрович - лётчик-испытатель, полковник
Обстоятельства После очередного выхода на максимальную скорость на высоте одного километра экипаж услышал сзади за кабиной какой-то взрыв и самолёт тут же пошёл "на нос".
Исход Рухлядко погиб, Лотков - успешно катапультировался
Причины пожар и взрыв 3 бака при запуске двигателя
Дата 24.03.1982
Страна-эксплуатант СССР
Место В районе Новосибирска
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант НАПО
Экипаж Никитин В.И. - лётчик-испытатель
Гридусов Г.В. - штурман-испытатель
Обстоятельства ясным солнечным днем выполнялся полет Су-24 на "обжим". Разрушение самолета произошло на выходе из пикирования.
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 198?
Страна-эксплуатант СССР
Место В районе Новосибирска
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант НАПО
Экипаж А.Бовтун - ст.летчик-испытатель, ? - штурман-испытатель
Обстоятельства во время полета на "обжим" экипаж катапультировался
Исход Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока и потери крови
Причины титановый пожар двигателя
Дата 1984 (?)
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Саттаров Наиль Шарипович - летчик-испытатель, полковник
Цой Олег Григорьевич - заслуженный летчик-испытатель CCCР, полковник
Обстоятельства отказало продольное управление самолётом
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины  
Дата 03.07.1984
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ОКБ им.П.О.Сухого
Экипаж Сидоренко Александр Федорович - летчик-испытатель,
Шаповал Григорий Николаевич - летчик-испытатель
Обстоятельства
Исход А.Ф.Сидоренко погиб
Причины  
Дата 14.03.1985
Страна-эксплуатант СССР
Место полигон Суур-Пакри, остров в Финском заливе.
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 321-й морской штурмовой авиационный полк (ВВС БФ, Эмари/Сууркюль, Эстония)
Экипаж капитан Чегодаев С., штурман - лейтенант Царев А.
Обстоятельства СМУ, учения, боевое применение, 4 ФАБ-500.
Исход пролет мимо полигона, разворот к полигону с возрастающим углом крена, выход под нижний край (400 м) с углом крена более 160 град. Самолет врезался в лед в перевернутом положении
Причины
Дата 1985
Страна-эксплуатант СССР
Место Хаймашкер (ВНР)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант
Экипаж
Обстоятельства Cтолкновение самолета Юркова на высоте 200 м при перестроении на дальности 10 до цели с Зам.КП Киреевым. Боевая зарядка - по 4 БЕТАБ-500шп.
Исход экипаж Киреева перетянул на рассыпающемся самолете через г.Айка и после этого катапультировались, самолет разбился
Причины
Дата 18.03.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 321-й морской штурмовой авиационный полк (ВВС БФ, Эмари/Сууркюль, Эстония)
Экипаж Круль, Таран Андрей
Обстоятельства
Исход А.Таран удачно катапультировался, но приземлился в лед, очень тонкий, даже выбраться на него не смог, так и погиб от холодового шока. Летчик катапультировался на малой высоте с креном, парашют не раскрылся, погиб.
Причины вероятно - отказ МИС в облаках
Дата 22.04.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место полигон Рудники под Вильнюсом
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант 4 ВА, БАП (г. Черняховск)
Экипаж капитан Жариков Валерий В. 1 класс, ст. лейтенант Желдаков С.И. 1 класс
Обстоятельства

при выполнении атаки с ПВМ на пуск С-8 вышли на полигон после наступления сумерек (согласно КБП ФБА данный вид боевого применения в сумерках не предусмотрен), после ввода в пикирования с Н=2500, летчик увеличил угол пикирования до -28° и создал крен 50° для выполнения атаки цели (которая была не обозначена и не освещена), пуск произвел на недопустимо малой высоте, вывод начал на Н=280 м и V=1200 с перегрузкой 7,3, самолет столкнулся с землей в районе цели

Исход при отходе от земли самолет начал разваливаться, экипаж погиб
Причины
Дата 20.06.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Шаталово
Время  
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант 47-й ОГРАП
Экипаж Романенко П.С. - летчик-испытатель (?)
Обстоятельства не выпуск шасси при посадке
Исход экипаж катапультировался, самолет разбился
Причины отказ гидросистемы
Дата 21.07.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место полигон Рудники (Руднинкяй) под Вильнюсом
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант (аэродром Черняховск)
Экипаж Экипаж летчик – лейтенант Мельниченко Владимир, штурман лейтенант Чижов Игорь Юрьевич.
Обстоятельства столкновение с птицей (чайкой) на предельно малой высоте, скорость более 1000 км/ч.
Исход Удар пришелся на створку фонаря штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб. Летчик катапультировал штурмана (мертвого), и сам катапультировался. Летчик остался жив.
Причины
Дата 08.08.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место около села Николаевка, Алма-Атинской области
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 149 ГК БАП (в/ч 65229)
Экипаж летчик - Никитин (ком.звена, ?), штурман - капитан Юдин Валентин Александрович
Обстоятельства круг, при выполнении захода на посадку под шторкой, при уходе на второй круг от ДПРМ, самолет упал недолетая до БПРМ 300 м при скорости V=360км/час, угол атаки 10°, обороты 82-85% при вертикальной скорости 12м/с
Исход экипаж погиб
Причины Наиболее вероятная - продолжали снижаться под шторкой, хотя доложили об уходе на второй круг.
Дата 26.09.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Шаталово
Время  
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант 47-й ОГРАП
Экипаж  
Обстоятельства при грубой посадке сломались основные стойки шасси
Исход самолет сгорел
Причины  
Дата 28.09.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант
Экипаж Романенко Петр С. - летчик-испытатель (?)
Обстоятельства в испытательном полете произошло разрушение носовой части Су-24
Исход Романенко погиб
Причины  
Дата 19??
Страна-эксплуатант СССР
Место Афганистан
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС
Экипаж Шостенко Владимир - летчик, старший лейтенант
? - штурман
Обстоятельства совершая посадку в сложных метеоусловиях, выскочил за пределы взлетной полосы. Сломавшаяся стойка шасси повредила топливный бак, самолет загорелся
Исход Шостенко сумел выбраться из кабины, но штурман погиб
Причины
Дата 12.10.1989
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Кировабада
Время ночь
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС
Экипаж  
Обстоятельства взлетая ночью не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 на разбеге зацепил крылом автобус и врезался в хвост стоявшего у обочины транспортного Ан-12
Исход штурман Су-24 успел катапультироваться, летчик и 4 члена экипажа Ан-12 и офицер ГСМ погибли в результате пожара и взрыва.
Причины  
Дата 31.05.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место военный аэродром вблизи г.Капетнарий (Грузия)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Полухин Сергей Анатольевич - летчик-испытатель, подполковник
Кетов Владимир Николаевич - штурман-испытатель, подполковник
Обстоятельства летные испытания на расширение боевых возможностей: выполнение полетов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. Сразу после взлета самолет перевернулся и упал
Исход экипаж погиб
Причины не установлены. Предположительно – неуборка правого закрылка.
Дата 21.09.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место аэр.Диди-Шираки
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант
Экипаж командир - капитан Николай Алферов, штурман лейтенант Рауль Уразманов
Обстоятельства самолет разбился на взлете в 6-7 км. от аэродрома
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 13.12.1990
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Черняховск
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ВВС БФ
Экипаж капитан Чурсов Сергей Анатольевич, штурман – старший лейтенант Муртазин Артур Музагитович
Обстоятельства при заходе на посадку ночью при УМП на самолете Су-24 без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП.
Исход Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
Причины  
Дата 09.01.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место 70 км восточнее о.Готланд (Балтика)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС БФ
Экипаж Попов - летчик, капитан
капитан Брюховецкий А. - штурман
Обстоятельства пожар двигателей
Исход экипаж катапультировался в нейтральных водах, был спасен и поднят на борт вертолета шведскими ВВС.
Причины  
Дата 17.04.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место Харьюмааский р-н (Эстония)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 321-й морской штурмовой авиационный полк (ВВС БФ, Эмари/Сууркюль)
Экипаж Босой.А.Н. Хисматулин И.Л.
Обстоятельства Выполнялся полёт в составе пары на полигон в разомкнутых боевых порядках на интервале 1 мин. После взлёта и выхода на первый ППМ (Кяру) ведущий м-р Мовчан И.И. запросил ведомого (Босого) о местоположении. Ответа на последовало, отметка от цели пропала.
Исход экипаж погиб
Причины отказ МИС-П без выдачи информации на табло отказов, не переключение КПП лётчика на дублирующую системыу СКВ автоматически. МИС начала заваливаться плавно после 1-го разворота при отходе на маршрут, когда они вывалились из облаков на высоте 800 м с креном 120 градусов и углом тангажа 45 градусов уже ничего нельзя было сделать.
Дата 26.12.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант
Экипаж Калинкин - Гнездилов
Обстоятельства
Исход экипаж погиб
Причины отказ ПНС
Дата март-апрель 1992 год
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Ханабад
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант
Экипаж лейтенант Чиженко, лейтенант Джололов
Обстоятельства на взлете - невключение форсажа левого двигателя, сваливание с высоты 10-15 метров, катапультирование в землю
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 08.02.1993
Страна-эксплуатант Иран
Место аэродром Тегерана
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС Ирана
Экипаж  
Обстоятельства столкновение с взлетавшим Ту-154М авиакомпании Iran Air
Исход Погибло 131 пассажир и члены экипажа Ту-154М, экипаж Су-24
Причины экипаж Су-24 нарушил правила полета
Дата 22.12.1993
Страна-эксплуатант Белоруссия (?)
Место аэродром Бобровичи (Белоруссия)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС
Экипаж  
Обстоятельства катастрофа при посадке
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 11.03.1994
Страна-эксплуатант РФ
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Экипаж Горелов Вячеслав Николаевич - летчик-испытатель, полковник
Колбаско Валерий Александрович - полковник
Обстоятельства полёт под шторкой
Исход экипаж погиб
Причины не установлены
Дата 10.06.1998
Страна-эксплуатант РФ
Место военный аэродром города Остров (Псковская область)
Время  
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС Балтийского флота
Экипаж Толмачев Сергей - заместитель командира полка подполковник
Писарьков Виктор - штурман-программист, майор
Обстоятельства самолет совершал перелет по маршруту Черняховск (Калининградская область) - Остров. Потерпел катастрофу при заходе на посадку
Исход экипаж погиб
Причины выполнял проход на малой высоте с резкой горкой над точкой. Были с баками, скорость под 1000, перегрузка за 4.
Дата 15.04.1999
Страна-эксплуатант РФ
Место аэродром НАПО им.В.П.Чкалова
Время 12:18
Самолет(ы) Су-24МК
Эксплуатант НАПО
Экипаж Глущенко Вячеслав Васильевич - заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник запаса
Кремнев Алексей Владимирович - штурман-испытатель 1-го класса, полковник
Обстоятельства на взлете, на высоте 60 м самолет выполнил переворот через крыло и упал
Исход экипаж погиб
Причины столкновение с птицами
Дата 22.04.1999
Страна-эксплуатант РФ
Место в 5 км от поселка Грушевка (в 15 км от Новороссийска)
Время  
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант разведывательный авиаполк ВВС (аэродром Мариновка под Волгоградом)
Экипаж Коваленко Анатолий - командир эскадрильи, подполковник
Малкеров Андрей - майор
Обстоятельства В 11.40 самолет находился на высоте 10 км над горами в районе станицы Грушевая. Пилоты начали снижаться, чтобы выйти из зоны облачности. В последний момент пилоты сумели отвернуть потерявшую управление машину от нефтебазы "Грушевая балка" Новороссийского морского порта
Исход экипаж погиб
Причины  
Дата 4.10.1999
Страна-эксплуатант РФ
Место Урус-Мартан (Чечня)
Время  
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант ВВС
Экипаж Стукало Константин - майор
Смыслов Сергей - штурман, старший лейтенант
Обстоятельства при выполнении поиска сбитого 3 октября Су-25 самолет был сбит ПЗРК Стрела-2
Исход Первым благополучно катапультировался штурман С.Смыслов. Командир катапультировался вслед за штурманом, когда самолет уже находился в левом крене под углом к земле на высоте всего 200 метров. В результате парашют К.Стукало не успел раскрыться, и командир разбился при ударе о землю. Штурман попал в плен и был освобожден лишь 24 ноября
Причины  
Дата 14.03.2000
Страна-эксплуатант РФ
Место примерно в 30 км западнее аэродрома "Шаталово" (Смоленская область)
Время 12:50
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС
Экипаж Семушкин Алексей - командир звена, военный летчик первого класса майор
Канышкин Игорь - штурман звена, военный штурман второго класса капитан
Обстоятельства в ходе учений ВВС и ПВО на полигоне "Ладога" отрабатывали использование ракет "воздух-воздух". Внезапно передали на землю, что будут производить аварийную посадку. Но когда самолет заходил на аэродром, летчики катапультировались, а самолет упал и взорвался
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины  
Дата 7.05.2000
Страна-эксплуатант РФ
Место склон горы в трех километрах южнее селения Беной-Ведено (Чечня)
Время полдень
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант 11-й отдельный разведывательный авиаполк ВВС
Экипаж Казаков Юрий - майор
Курдюмов Евгений - капитан
Обстоятельства при выполнении разведки самолет врезался в гору
Исход экипаж погиб
Причины сложные метеоусловия
Дата 26.06.2000
Страна-эксплуатант РФ
Место военный аэродром под Воронежем
Время ок 20:00
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ВВС
Экипаж  
Обстоятельства При заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания и возгорания самолета по команде руководителя полетов экипаж катапультировался
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины  
Дата 11.03.2001
Страна-эксплуатант РФ
Место аэродром Моздок (Северная Осетия)
Время 23:55
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант 4-я воздушная армия ВВС
Экипаж  
Обстоятельства При заходе на посадку самолет попал в плотный туман. Была осуществлена посадка за километр с лишним до начала ВПП
Исход летчик и штурман не пострадали. Шасси выдержало, но восстановлению самолет уже не подлежал
Причины сложные погодные условия
Дата 19.02.2002
Страна-эксплуатант РФ
Место Плюсский район Псковской области
Время 15:23
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 722-й бап (аэродром постоянного базирования - Смуравьево) 6-й армии ВВС и ПВО
Экипаж Шостенко Владимир - летчик, майор
Дроздецкий Александр - заместитель командира первой эскадрильи, подполковник
Обстоятельства катастрофа при полете на низкой высоте в сложных метеоусловиях
Исход экипаж погиб
Причины переоценка летчиками своих возможностей. Экипаж в нарушении параметров полетного задания попытался выполнить пилотаж на запредельно низких высотах
Дата 07.08.2003
Страна-эксплуатант РФ
Место аэродроме Бада (Читинская область)
Время 16.09
Самолет(ы) Су-24МР
Эксплуатант  
Экипаж майор Дорохов и капитан Куприян
Обстоятельства  В районе аэродрома испортилась погода, пошел дождь, облака закрыли окрестные сопки. Выполнявший учебно-тренировочный полет экипаж, заходя на посадку, сбился с курса, самолет потерял высоту. И тут с земли пришла команда «включить фары». Мощные потоки света отразились от сплошной белой стены тумана и ослепили пилотов, у них возникла иллюзия, что взлетно-посадочная полоса буквально в нескольких метрах. Через несколько секунд самолет врезался в сопку.
Исход экипаж погиб
Причины ошибка пилотов и неграмотные действия группы руководителей полетами
Дата 12.02.2004
Страна-эксплуатант РФ
Место в 30 км от аэродрома «Хурба» (10 км от Комсомольска-на-Амуре)
Время 06.52 мск
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант  
Экипаж капитан Зайцев и старший лейтенант Каленуров
Обстоятельства выполнялся обычный тренировочный полет, но при заходе на посадку оказался неисправным механизм поворота крыла
Исход летчики вывели самолет в безопасный район и успешно катапультировались
Причины  
Дата 15.03.2006
Страна-эксплуатант РФ
Место в 50 километрах от Воронежа между поселками Ильича и Донское
Время
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант  
Экипаж
Обстоятельства Во время полета произошло резкое падение давления в основной и резервной гидросистемах, в результате самолет стал неуправляем.
Исход летчики катапультировались
Причины  
Дата 30.07.2006
Страна-эксплуатант РФ
Место лесной массив в 25 км юго-западнее Калининграда
Время 12:35 местного времени /13:35 мск/
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ШАП БФ
Экипаж заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов
Обстоятельства взлет группы самолетов Су-24М с аэродрома «Черняховск», построение в боевой порядок и полет по маршруту были организованы и выполнялись в соответствии с действующими правилами и фактическими метеорологическими условиями. Однако в процессе выполнения полета началось ухудшение метеорологической обстановки, образовалась сплошная облачность. В связи с невозможностью дальнейшего полета в сомкнутом боевом порядке ведущим группы было принято решение о роспуске группы и выходе из облачности вниз одиночными экипажами.
Исход Экипаж погиб
Причины снизившись с 1200 до 450 метров, командир погибшего экипажа предпринял действия по выведению самолета в горизонтальный полет. Однако из-за большой вертикальной скорости и наличию крена, а также малого запаса высоты, это ему не удалось. На высоте 20 метров самолет столкнулся с кронами деревьев и разрушился.
   
   

Cсылки:

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 19.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.