IP club free services.
1000 Starshits after 18.08.98

Су-34 «Strike Flanker»
ОКБ им. П.О. Сухого

[Авиабаза->Ангар->Самолеты]
[Предложения]

Су-34 на земле.

      Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме “триплан”, оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Ударный самолёт, не получивший в источниках однозначной классификации и посему именуемый по-разному: истребителем-бомбардировщиком, фронтовым бомбардировщиком, многоцелевым бомбардировщиком.
      Машина задумывалась в противовес американскому истребителю-бомбардировщику F-15Е фирмы «Макдонелл Дуглас», и предназначалась для замены фронтового бомбардировщика Су-24 и, частично, Ту-22М.
      Создан в АНПК «ОКБ Сухого» (в настоящее время - АООТ «ОКБ Сухого»), руководимым М.П. Симоновым. Главный конструктор проекта - Р.Г. Мартиросов. Самолёт создан на базе учебно-боевого Су-27УБ и первоначально имел название Су-27ИБ. Первый вылет прототипа, Т10В-1, был осуществлён лётчиком-испытателем А.А. Ивановым 13 апреля 1990 года. 13 февраля 1992 года Су-34 был впервые публично продемонстрирован на аэродроме Мачулищи (вблизи г. Минска) во время встречи глав стран-членов СНГ. Серийное производство разворачивается на Новосибирском АПО им. В.П. Чкалова. Головная машина, выпущенная здесь, совершила первый вылет в декабре 1994 г. В то же время общеизвестные трудности явились причиною того, что нынешние темпы производства являются весьма низкими, и к 1998 г. запланировано построить всего 12 машин, после чего намечено приступить к крупносерийному производству самолётов (в случае соответствующего финансирования).
      На экспорт предложена модификация, названная Су-32FN.
      Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор - дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, «плечом к плечу», что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Экмпаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой системой отопления и кондиционирования воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула. Броня - титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление - так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ позволяют аварийно покидать неподвижно стоящую машину. Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте.
      Встроенное вооружение состоит из 1 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки:
      Самолёт может брать и другие типы вооружения.
      На Су-34 установлены: многофункциональная РЛС с повышенной разрешающей способностью, оптико-электронный комплекс, аппаратура РЭП, принципиально новая бортовая цифровая ЭВМ с системами “искусственного интеллекта” и “искусственной безопасности” и т.д. Приборное оснащение кабины состоит из многофункциональных индикаторов на ЭЛТ; кресла отличаются улучшенной эргономикой.
      Су-34 имеет систему дозаправки в воздухе. Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве. Носовой обтекатель самолета имеет сплющенную форму с развитыми боковыми наплывами и заостренными кромками. Внутри обтекателя размещается РЛС с малоразмерной антенной.
      Су-34 планируется принять на вооружение ВВС России. Ожидается, что к 2005 г. он будет основным фронтовым бомбардировщиком.

Источники материалов

Ссылки


[Авиабаза->Ангар->Самолеты]
[Предложения]

Web design =KRoN= 09.01.98 ... 08.08.98