IP club free services


Дальний бомбардировщик Ту-22М (Ту-26).

[Авиабаза|Ангар|Самолеты]

В 1969г. летчиком-испытателем В. Боровым был поднят в первый полет новейший сверхзвуковой бомбардировщик, созданный в АНТК им. А. Н. Туполева. В 1976г. новый бомбардировщик, получивший обозначение Ту-22М, был принят на вооружение ВВС СССР. В 1978г. появилась новая модификация Ту-22М2, отличающийся несколько измененными воздухозаборниками и установкой в хвостовой части двух двуствольных пушек ГШ-25. В 1981г. был принят на вооружение Ту-22М3. Он был оборудован новыми воздухозаборниками, напоминающими по конструкции воздухозаборники самолета МиГ-25, новым бортовым электронным оборудованием и измененным оборонительным вооружением (двухствольная пушка ГШ-23М с вертикальным блоком стволов и увеличенной скорострельностью до 4000 выстр./мин). Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей сверхзвуковыми ракетами и авиабомбами днем и ночью в любых метеоусловиях. Для этих целей самолет оснащен мощным бортовым электронным оборудованием, включающим в себя РЛС большой мощности, обеспечивающей обнаружение наземных и морских целей, оптико-электронный бомбардировочный прицел ОПБ-15, инерциальную навигационную систему, активную и пассивную системы РЭБ. Связь обеспечивается двумя УКВ радиостанциями Р-832М, одной КВ радиостанцией Р-846 и засекречивающей аппаратурой связи. В зависимости от поставленных задач Ту-22М3 может использоваться как со смешанной подвеской бомб и ракет (5000 кг бомб в бомбоотсеке и 1 УР Х-22 на наружной подвеске) , так и в варианте чистого ракетоносца или бомбардировщика. На Ту-22М устанавливаются мощные ТРДДФ. В форкиле размещается вспомогательная силовая установка ТА-6, обеспечивающая запуск ТРАА и электропитания БРЭО независимо от аэродромных источников. Самолет оборудован системой спасения экипажа КТ-1. Катапультирование может быть как принудительным для всех, так и индивидуальным для каждого, когда любой член экипажа самостоятельно и в разное врем покидает самолет. Ту-22М3 имеют хорошие взлетно-посадочные и разгонные характеристики. Шасси трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основное шасси - трехосное, носовое - одноосное. В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений, подписанным между СССР и США, Ту-22М лишили системы дозаправки в воздухе, за это американцы согласились не причислять его к классу стратегических бомбардировщиков. В 1992г. самолет Ту-22М3 был представлен общественности на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) , где получил высочайшую оценку специалистов. Самолетов такого класса не имеют ВВС ни одной страны, кроме России. Ту-22М2 и Ту-22М3 в 1987-1988гг. участвовали в разблокировании окруженного моджахедами города Хоста. В октябре 1988г. Ту-22М5, прикрывая вывод советских войск из Афганистана, широко применяли тяжелые бомбы ФАБ-1500 и ФАБ-3000. На 1992г. в ВВС СНГ насчитывалось 380 Ту-22М2 и Ту-22М3. С 1992г. самолет Ту-22М3 с полным комплектом вооружения предложен на продажу зарубежным странам. В настоящее время Ту-22М3 является основным бомбардировщиком средней дальности Российских ВВС.

Характеристики самолёта Ту-22М

Размах крыла23.3 / 32.3 м
Длина самолета42.5 м
Высота самолета11.1 м
Масса125 т
Двигатели2 ДТРД НК-25
Тяга2 х 25000 кгс
Потолок высоты15 км
Максимальная скорость2450 км/ч
Экипаж4 человека
Дальность полета7000 км
Год принятия на вооружение1976

Вооружение: двухствольная 23-мм пушка ГШ-23М, 3 УР "воздух-земля" Х-22, 6 УР Х-15, 23 т бомб.

Данные из энциклопедии вооружений фирмы "Акелла" "Самолёты, корабли, танки".


Фотогалерея Ту-22М
Схема Ту-22М. Ту-22М на земле. Ту-22М в небе.
GIF 600x396 11K JPEG 800x384 39K JPEG 425x323 19K
Ту-22М3. Ту-22М3 на полосе.
JPEG 800x339 30K JPEG 800x464 38K

[Авиабаза|Ангар|Самолеты]

Web design =KRoN= 06.04.98