Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Р / Р-114

Проект

В начале 1942 г. Р.Л.Бартини, репрессированный в 1937 и работавший в ЦКБ-29, был доставлен из Омска в Москву. Здесь Л.П.Берия поручает ему создание реактивных истребителей-перехватчиков. В Омске, в «шарашке» НКВД, Бартини были разработаны два проекта.

«Р» - сверхзвуковой одноместный истребитель типа "летающее крыло" с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и с однолыжным убираемым шасси. Силовая установка была скомпонована по принципу газодинамического слияния несущих и тянущих устройств - слияния двигателя и крыла. Это достигается превращением внешних отсеков крыла в плоские прямоточные комбинированные двигатели, в которых применялась инжекция воздуха перегретыми парами топлива и окислителя с рекуперацией внутреннего и внешнего нагрева поверхности конструкции.

Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П. Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33° по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла; шасси - одна убираемая лыжа. Были разработаны аэродинамические профили и, в частности,- профили с отсосом пограничного слоя. К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость более 2000 км/ч! В разработке проекта участвовали: по технологии - Е. П. Шекунов, по прочности - В. Н. Беляев, по локатору - К. Е. Полищук.

Состояние

Кроме того, Р.Л. Бартини составил доклад о применении реактивных двигательных установок в авиации и об организации исследовательских работ и опытного строительства в этой области. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли.

Осенью 1943 г. ОКБ было закрыто.

Характеристики
 РР-114
Первый полетПроект 1941-2Проект 1942
Экипаж, чел11
Силовая установка
 РР-114
Число двигателей-4
Тип двигателейЖРД-ПВРДЖРД В.П. Глушко
Тяга максимальная двигателей, кгс - 4х 300
Лётные данные (расчетные)
 РР-114
Максимальная скоpость , км/ч (М=)(>1)2000

Источники

  • "Красные самолеты" / И.Чутко, 1982 /
  • "История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2" / В.Б.Шавров /
  • Одиссея "Красного Барона" / Техника-Молодежи №6 2000 г /
  • Перехватчики Р и Р-114 / Испытатели /

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 20.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.