Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Фронтовой истребитель, ОКБ А.И.Микояна

МиГ-23

Не могу открыть таблицу /spec.tbl - No such file or directory

Модификации

  • "23-11/1" (1967 г.) - опытный самолет;
  • МиГ-23С ("23-11", 1969 г.),
  • МиГ-23М ("23-11М", 1972 г.),
  • МиГ-23МЛ ("23-12", 1976 г.),
  • МиГ-23МЛА ("23-14", 1977 г.) и
  • МиГ-23МЛД ("23-18", 1984 г.) - фронтовые истребители;
  • МиГ-23МС (1973 г.) и
  • МиГ-23МФ (1977 г.) - экспортные варианты фронтового истребителя
  • МиГ-23М;
  • МиГ-23П (1977 г.) - истребитель-перехватчик ПВО;
  • МиГ-23Б,
  • МиГ-23БН,
  • МиГ-23БМ и
  • МиГ-23БК - истребители-бомбардировщики;
  • МиГ-23УБ ("23-51", 1970 г.) и
  • МиГ-23УМ (1984 г.) - двухместные учебно-боевые самолеты.
  • МиГ-23ПД ("23-31") - экспериментальный СВВП.
1

Конструктивные особенности

Один из первых серийных самолетов с изменяемой геометрией крыла. Планер изготовлен

из стали и алюминиевых сплавов с широким использованием сварки.ОборудованиеРЛС "Сапфир-21" (МиГ-23С и МиГ-23МС), импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-23Д" (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 - 55 км, дальность захвата 35 км), "Сапфир-23МЛ" (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или "Сапфир-23МЛА" (МиГ-23МЛА); теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км); станция наведения УР класса воздух - поверхность "Дельта-Н" (МиГ-23С или "Дельта-НГ"; система "Лазурь-С" (Ми1-23С), "Лазурь-СМ" (МиГ-23М) или "Лазурь-СМЛ" (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с использованием наземной системы управления "Воздух"; ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ); радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА); аварийная радиостанция Р-855УМ; навигационная система "Полет-1Л-23" (МиГ-23С, МиГ-23М) или "Полет-2Л-23" (МиГ-23МЛ); автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М; маркерный радиоприемник МРП-56П; радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4; самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней нави; ации ГСБН-6С; ответчик СО-69; система предупреждения и оповещения СЗМ; система постановки активных радиолокационных помех "Репер" Н. Самолеты МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями (расположены над неподвижной частью крыла) . Автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ; система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).

Вооружение

Пушка ГП1-23Л (23 мм, 200 патронов), УР средней дальности Р-23Р или Р-24Р

(МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с радиолокационной полуактивной системой наведения, Р-23Т или Р-24Т (МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с ТГС; две - четыре УР малой дальности К-13М, Р-ЗР или Р-ЗС с радиолокационной полуактивной системой наведения или ТГС; четыре - шесть УР ближнего боя Р-60 и Р-60М (типовой состав вооружения - две УР Р-23 или Р-24 под крылом и две Р-ЗС или четыре Р-60 под фюзеляжем); две УР Х-23 для поражения наземных целей; НАР С-5, С-8 и С-24; свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг общей массой до 2000 кг (варианты для МиГ-23МФ: 16 ФАБ-100, 6 ФАБ-250, 4 ФАБ-500 или 2 ЗБ-500). В перегрузочном варианте МиГ-23МЛД масса боевой нагрузки может достигать 4500 кг. В ходе модернизации возможно оснащение самолета усовершенствованными УР Р-27 и Р-73.

Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС

Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.

Дополнительные сведения

Первый полет первого опытного самолета состоялся 10 июня 1967 г. (летчик-испытатель

А. В. Федотов), серийное производство началось в 1969 г. Самолет строился на ММЗ "Знамя труда", где выпущено 4278 истребителей (включая и истребительно-бомбардировочные модификации), в том числе 50 МиГ-23С, 1100 МиГ-23МЛА (1978 - 1983 гг.) и 66 МиГ-23МЛД (1984 - 1985 гг.), а также в Иркутске (построено 769 самолетов). Кроме того, часть самолетов МиГ-23М была модифицирована в истребитель - бомбардировщик МиГ-23БН, а МиГ-23МЛ и МиГ-23П модифицировались в истребитель МиГ-23МЛД. Основной истребитель фронтовой авиации СССР в 1970 - 1980-е годы применялся в боевых действиях в Анголе, Ливане, Афганистане, Ирано-иракской войне и войне в районе Персидского залива в 1991 г.



Фотографии и схемы

Смотри также

  • Фронтовые истребители
  • Истребители-бомбардировщики

Источники

  • Дмитрий Усцов

Ссылки

Из истории эксплуатации МиГ-23М в 35 иап

35-й истребительный авиационный полк был сформирован в апреле 1938 года в Подмосковье. В годы Великой отечественной войны прикрывал район Баку и сбил там несколько немецких самолетов, а по ее окончании продолжал нести службу в Закавказье. В конце 40-х переведен в Группу советских войск в Германии в состав 126-й Краснознаменной истребительной авиационной дивизии с дислокацией в пяти километрах севернее города Цербст.
kron, 13.05.2002 22:06

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 28.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.