В 1957 П.В.Цыбин, возглавлявший ОКБ-256 Госкомитета авиационной техники(ГКАТ) при Совете Министров СССР, получил задание на проект воздушно-космического аппарата в противовес американской программе DynoSoar. Эскизный проект планирующего космического аппарата(ПКА), разрабатывавшегося  в тесном сотрудничестве с ОКБ-1 С.П.Королева, был подписан Цыбиным 17 мая 1959.
Согласно проекту, пилотируемый ПКА выводился на орбиту высотой 300 км ракетой-носителем "Восток". Через 24-27 часов полета космический корабль после тормозного импульса сходил бы с орбиты и осуществлял планирующий спуск в плотных слоях атмосферы. Форма семиместного ПКА, прозванного Королевым "Лапоток", была оптимизированна для интенсивного торможения в верхних слоях атмосферы. После снижения скорости 500-600 м/с на высоте 20 км, ПКА планировал бы к взлетно-посадочной полосе, опустив в горизонтальное положение крылья, сложенные при старте почти вертикально. Управление ПКА осуществлялось ракетными двигателями (выше 90 км) или аэродинамическими поверхностями, в зависимости от стадии полета. Полное время спуска ПКА с околоземной орбиты составляло бы 90 минут. Приземление осуществлялось на высокопрочную взлетно-посадочную полосу на велосипедном шасси.
В конструкции фюзеляжа ПКА широко использовалась сталь. Для защиты от нагрева при возвращении с орбиты он оснащался подфюзеляжным тепловым экраном, отделенным от главного каркаса промежутком в 100 мм. Носовая часть ПКА и передние кромки аэродинамических поверхностей, также выполненных из стали, имели жидкую литиевую замкнутую активную систему охлаждения. Нагрев поверхности мог достигать 1200о, в то время как внутренний каркас - до 400о. Крылья, сложенные  под углом 55-60о к вертикали, находились в аэродинамической тени фюзеляжа. В фюзеляже была герметичная кабина космонавта и посадочная капсула, сделанная алюминиевого сплава и термически изолированная от нагретого каркаса космического корабля. Космонавт находился в катапультируемом кресле, которое имело три положения для старта, работают, и действия отдыха. В кабине была система жизнеобеспечения, два боковых окна, и система с астроориентацией. Для маневрирования на орбите использовались двигатели управления(ДУ). Они работали на перекиси водорода и имели раздельные баки с основными двигателями торможения и коррекции орбиты.
При аварии во время старта до высоты 10 км космонавт использовал бы для спасения катапультируемое кресло. Выше ПКА отделился бы от ракеты-носителя, развернул крылья, и спланировал на запасной аэродром. С.П.Королев поддерживал эту работу ОКБ-256, как ЦАГИ и ВИАМ. ЦАГИ требовал, чтобы для решения множества проблем с материалами и нагревом были проведены испытания уменьшенной модели космического корабля.
Вскоре после завершения проекта ПКА в октябре 1959, в рамках происходившего тогда сокращения советской оборонной промышленности, ОКБ-256 было закрыто, а штат передан сначала в ОКБ Мясищева (который имел собственный проект ВКА), а осенью 1960 вместе с расформированным ОКБ-23 - в филиал №1 ОКБ-52 В.Н.Челомея. Тут они под руководством С.Н.Хрущева, сына Никиты Сергеевича, продолжили работу над ракетопланом. Цыбин перешел в ОКБ-1 С.П.Королева, работая над пилотируемыми космическими кораблями и проектами ракет-носителей.
-е посещение страницы с 02.06.1999