Разделы  
  Тестовый двигатель РД-Т0  

РД-Т0.1 и РД-Т0.2
РД-Т0.1 и РД-Т0.2

  РД-Т0 Это первый реактивный двигатель (не считая детских увлечений пиротехникой) запущенный мной. Конструкция двигателя примитивна. По сути дела это стальная шовная водопроводная труба внешним диаметром 34мм толщиной стенки 3.5 мм и длинной 160 мм. На обоих концах трубы нарезано по 20 мм резьбы.Из прутка были вырезаны две резьбовые заглушки. В верхней был просверлен канал 6 мм. Двигатель был изготовлен в двух экземплярах.

  Заливка расплава топлива производится прямо в предварительно подогретый двигатель.После застывания топлива (через 2 дня), высверливается канал 140мм*7мм. Из-за маленького времени работы существенного разогрева двигателя не происходит. Температура двигателя при работе не превышает 100 C.

Канал 140мм*7мм
Канал 140мм*7мм
Установка пускателя
Установка пускателя

  Основное предназначение двигателя отработка топлива для двигателя РД-0. Основой топлива является классическая сорбитовая "Карамелька", смесь 65/35 Нитрата калия и пищевого сорбита. Особенностью данного топлива является весьма высокая скорость горения под давлением (свыше 12 мм./с.). Расчётное время работы двигателя РД-Т0 на таком топливе составляет около 1.3 с. Вес топлива около 150 г.

Перед запуском
Перед запуском
После запуска
После запуска

Экспериментальный запуск двигателя подтвердил расчёты.

DIVX Видео 2.2мб.
 DivX видео 2.2 мб.Первый экспериментальный пуск. 

  Для увеличения времени работы (уменьшения скорости горения) было решено использовать Нитрат аммония в качестве присадки. Добавление 4% НА увеличило время работы до 1.7 с.

DIVX Видео 1.2мб.
 DivX видео 1.2 мб.Запуск с 4% НА. 

  В качестве пускателя, при первом запуске, использовалась тонкая нихромовая проволочка залитая топливом. К сожалению из-за большой длинны подводящего провода и маленького сопротивления пускателя запуск удался только от 2 последовательно включенных автомобильных аккумуляторов. В дальнейшем использовался пускатель сделанный из лампочки от гирлянды и снаряжённый 1гр смеси Нитрата калия и активированного угля.

Пускатель
"Старый" пускатель.
Пускатель
"Новый" пускатель.

  В ближайшее время будут проведены пуски двигателя с 6% и 8% Нитрата Аммония.