IP club free services
посещений с 02.09.981000 Stars

Экскурсия на учебный аэродром ХИЛ

[Авиабаза->Репортажи]
[Отзывы и предложения]

Леонид Механиков (2:461/9@FidoNet)

      В общем - съездили. Сборы были весьма не военные. Встреча назначена была на 13.00 (Здесь надо сказать, что не был учтен фактор фидо: надо было назначать на 12.30, ибо собирались до 13.30, когда основная экскурсия уже не вытерпела и мотанула на аэродром, а мы Андреем /9.17, Сашей Торресом /28, который был на своей машине и опоздавшим на 25 минут адресатом сего письма погнали на Сашиной машине и прибыли как раз к моменту прибытия основной экскурсии на аэродром). В составе основной экскурсии был пилот в летном комбинезоне, как выяснилось он на 2 года старше меня (65 лет), но держится по-боевому и до сих пор возится с пацанами. Он летал на всех МиГах и Су пока не списали его на пенсию в 1980 году.
      Хочется отметить героизм Балу (Игоря Козлова /100), который, перепутав час сбора с 13.00 на 12.00 героически выстаивал монументом на жарком солнышке с 12.20 до 13.20 и таки попал на экскурсию, где добросовестно лазал по кабинам и жмурился на ярком солнышке под внимательным взором цифрового фотоаппарата, который захватил с собой Радус (Радий Радутный /99), за что было прощено ему опоздание на 20 минут (прибыл в 13.20) как и Андрею Курьяновичу, коему я отвечаю сим письмом-репортажем: Андрей не только взял с собой фотоаппарат, который сразу сам перематывает пленку взад по ее окончании, но и фотографирует (качества снимков я еще не знаю, но фотографировал он резво). Еще мне понравилась учительница, которая на экскурсии пасла пацанов возраста от 12 до 15 лет и все просила экскурсовода - капитана - для малышей показать отдельно и подробно рассказать что такое интерцептор и как он работает. Само название “интерцептор” ей очень импонировало и, по-моему, заинтриговало очень пацанов (может из-за схожести со словом “контрацептив” что ли?) потому что они все мылились подпрыгнуть выше высокоплана Су дабы узреть самолично сей интересный орган.
      Мы лазали по кабине МиГ-29, фотографировались там и сверху, и сбоку, и даже сверху. Кабина конечно шикарная как и на всех МиГах (я не беру во внимание МиГ-23), особенно было интересно пацанам нажать на гашетку тормозов и услышать как стравливается очередная порция воздуха из системы. Давили до тех пор, пока рядом что-то не ахнуло и вся техмоща кинулась к Су, из-под которого раздавался свист и шипение газа. Оказывается большой красный пожарный баллон с углекислотой, лежавший возле самолета, не выдержал температуры (а может - нашествия пацанов?) и испустил свой углекислотный дух. Сразу запахло газировкой, захотелось рвануть бы её, злодейку, парочку стаканчиков с сиропом... Ну а баллон, испустив свой газировочный дух, покрылся от злости снегом и на этом его функции были исчерёпаны. Во всяком случае прохладней на аэродроме от его взрыва не стало.
      Фотографировались в Су (конечно, кабина мне после МиГа на Су не понравилась, да и сам этот грач чем-то мне напоминает ломовую телегу своей какой-то угловатостью что ли). Залез в Л-29 и Л-39. Эти конечно далеко не самолеты в сравнении с боевыми, но похожи, и газ все-таки есть. Мы даже сфотографировались с /9.17 как положено: он - в передней курсантской, я - в задней инструкторской кабинах. Больше всего у нас были в моде групповые снимки фидошников у самолетов/вертолетов. Радус - так тот даже на фюзеляж сверху залез. Мне понравилось внимание, проявленное по отношении к нам со стороны экскурсоводов - капитана и ст.лейтенанта. Вот уж действительно ребята поведенные на небе: последнюю получку получили за апрель, за прошлый год еще до сих пор не получили за 4 месяца, а с нами возятся, не тикают в холодок. А ведь было не холодно: пока Балу пачкал свою белую куртяшку в задней кабине Ми-24, мы с Торресом пошли в сарай (Ми-26). Когда зашли в грузовой отсек, где можно играть в футбол, мы словно очутились в сауне. Из грузового отсека дверь вела в пилотскую кабину и мы чтобы не изжариться поспешили к пилотам. Вот там уже была не сауна, а настоящее пекло: не успели мы с Александром сесть в кресла и взяться за раскаленный шаг-газ, как пулей выскочили в грузовой отсек, где было намного прохладней. В общем - после этого сарая мне до чертиков захотелось на дачу и я, воспользовавшись тем, сто Саша торопился на работу, тут же укатил с ним домой. Единственно что я успел сделать - это договориться с ребятками в отношении экскурсии на следующий раз.
      Ну вот кратенько и все, остальное хай остальные рассказывают. Главное мое впечатление - было здорово.

Леонид Механиков (2:461/9@FidoNet).


[Авиабаза->Репортажи]
[Отзывы и предложения]

Web design =KRoN= 01.09.98