IP club free services.
1000 Starshits after 11.07.98

SU-27 Flanker.

[Авиабаза->«Фланкер»]
[Отзывы и предложения]

Раньше этот документ лежал на сервере Infoart, но недавно куда-то сгинул. Поскольку меня стали спрашивать этот файл, то я и выложил его у себя, немного изменив дизайн ;) Сам текст я не трогал, так что в нём присутствуют некоторые неточности, но, тем не менее, для начинающего текст весьма ценен...

(С) Сергей Пуриков, 1996

Наконец-то американцы обратили внимание на наши, советские ВВС. Появился симулятор самолета СУ-27, прозванный в НАТО «Flanker», самолета, первым выполнившего в 1989 году уникальную фигуру высшего пилотажа, названную Пугачевской коброй. Требуемое симулятору SU-27 Flanker “железо” - IBM PC-486, 66MHz и выше. Также рекомендуется VESA Local Bus или PCI system, хотя это и не обязательно. Симулятор идет под Windows-95 и под Windows 3.1 при использовании WIN32s.

1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ SU-27?

Первое, чем поражает симулятор, - это графика. К сожалению, практически не используется texture mapping, поэтому ни земля, ни вода не выглядят особенно привлекательно. Но вот объекты... Корабли в SU-27 - уже не простые коробки с несколькими фонарями и натянутой посередине веревкой. Теперь это больше напоминает великолепно сделанную модель с иллюминаторами, бортиками, спасательными шлюпками и реющими флагами.

Раньше в симуляторах приходилось видеть, как из корабля неожиданно появляется струйка тонких желтых полосок, изображающих снаряды. Теперь же в SU-27 можно пронаблюдать, как корабельная пушка разворачивается и наводится на цель, и только после этого раздаются выстрелы. Второе распространенное оружие боевых кораблей - это ракеты земля-воздух. Ракеты величественно выезжают из шахты, из их хвостовой части ударяет столб пламени и дыма и они пускаются вдогонку неприятелю. Учитывая количество кораблей в игре, просто поражаешься проделанной работе.

Кроме кораблей существуют и наземные объекты. БМП, танки Т-72, тракторы 'УРАЛ', бензовозы, тунгуски, легковые автомобили, электрички, дома, дороги, железнодорожные станции и мосты - чего только нет. Куча радаров и куча ракетных установок. Также красиво сделаны выстрелы из пушек, также красиво стартуют ракеты (только теперь не из шахты, а с панели). И, кроме того, существует еще один очевидный плюс: тунгуска или прочая ракетная установка не будет стрелять до бесконечности - у нее патроны ограничены. Да и ракет немного. Можно дать на нее ближний вид и посмотреть, сколько их у нее осталось. Особого практического применения конечность ракет не имеет - на моих глазах одна ракетная установка расправилась с четырьмя самолетами противника в одиночку. Правда противники были зелеными новичками.

Даже процесс катапультирования показан в симуляторе SU-27 Flanker красиво и реалистично. Пилот 'отделяется' от самолета, сидя на своем пилотском кресле, позже спрыгивает с него и раскрывает парашют. Кресло также раскрывает свой парашют, то ли на экстренный случай, то ли чтобы помягче приземлиться.

Кстати, для любителей высшего пилотажа на экране компьютера. Пожалуй, SU-27 Flanker - великолепная возможность потренироваться. Можно включить разноцветный дым, валящий из кончиков крыльев, дать вид со стороны и наблюдать... Впрочем, я отвлекся. В конце концов, в основном это военный симулятор, так что вернемся к теме.

Многие статические объекты (то есть объекты, не принимающие участия в боевых действиях) могут служить объектами для атаки или обороны. Например, Вас могут попросить охранять железнодорожную станцию или припаркованный около морского порта бензовоз. А могут попросить прорваться на вражескую территорию и уничтожить стоящие грузовики или мост, через который переправляется неприятель. В некоторых миссиях надо охранять свой аэропорт, совершить патрулирование района или помочь добраться до места посадки беззащитному самолету союзников.

Коротко о Вас. Вы можете быть как простым пилотом, так и лидером эскадрона самолетов. Собственно говоря, в SU-27 нет наград или повышения в звании - Вы выбираете одну миссию из списка и проходите ее. Хотя, пожалуй, не все так просто и быстро. Проходите ее - мягко сказано. Скорее, мучаетесь над ней, так как управление этим самолетом требует огромного профессионализма, сосредоточенности и великолепной реакции.

В SU-27 при полете учитывается давление, температура, вес самолета, инерция, угол атаки, ускорение и многое другое. И, кроме того, Вам дают самый обычный самолет без всяких наворотов типа несбиваемости. Пройдите на высоте порядка ста метров над всего одной вражеской тунгуской и родного аэродрома Вам не видеть как своих ушей. Впрочем, не все в управлении так плохо и сложно. В SU-27 просто великолепно сделан обзор, можно легко посмотреть в любую сторону. Никаких комбинаций типа Scroll Lock-7 или Ctrl-Alt-F12. Просто вся цифровая клавиатура. Очень удобно!

Кстати, насчет оружия, которого в SU-27 тоже не мало. Все оружие, будь то оружие типа воздух-воздух, воздух-земля или земля-воздух имеет полные характеристики настоящего оружия: ускорение/замедление, сжигаемое топливо, параметры запуска, радиус поворота, вероятность уничтожения, размер взрыва и так далее. И недаром help к SU-27 занимает целых 10 мегабайт.

Кроме того, в SU-27 есть встроенный редактор миссий, в котором Вы можете нарисовать гадость ближнему своему. В нем можно даже сделать так, чтобы, например, через 12 минут 32 секунды после взлета у самолета отказала гидравлика, или система наведения отвалилась. В редакторе можно программировать поведение вражеских самолетов, где и когда они появятся и кого они будут пытаться уничтожить, можно расставлять статические объекты и указывать объекты для охраны и для уничтожения. А после этого остается только приписать короткую информацию о миссии - то, что пилот узнает на брифинге, - и отдавать вышеуказанному ближнему своему. В общем, замечательный редактор.

2. ЕСЛИ ВЫ НОВИЧОК В АВИАСИМУЛЯТОРАХ...

Игра SU-27 достаточно сложна для освоения, начинать все-таки лучше со старых добрых имитаторов типа F19 или F-15 STRIKE EAGLE 2. Но, как говорится, нет ничего невозможного. Если Вы отважились и решили с самого начала попробовать силы в управлении этим великолепным советским самолетом, то, надеюсь, Вам помогут некоторые советы, изложенные ниже.

2.1 ВЗЛЕТ

Тренироваться во взлете лучше всего на тренировочной миссии t_pinp.mis. Загрузите ее и выберите пиктограмму в виде молнии. Вы окажетесь на Взлетно-Посадочной Полосе (ВПП). Попробуйте использовать цифровую клавиатура для того, чтобы посмотреть в разные стороны. Клавиша '5' - центровка, вид вперед.

Клавишей '+' увеличивайте тягу двигателей. На приборе с надписью 'RPM' (оборотов в минуту) находятся две стрелки - одна для каждого двигателя. Они 'поползут' по часовой стрелке, показывая увеличение оборотов. После значения '10' включается форсаж двигателей. При взлете этот режим лучше использовать только тогда, когда требуется подняться в воздух с ничтожно малого пятачка полосы. В полете этот режим несколько увеличивает скорость, но в громадных количествах пожирает топливо. Так что будьте поосторожней с его использованием.

Итак, самолет разгоняется по полосе. Клавиша 'F' включит закрылки - отклоняемые вниз на различные угла части крыла самолета. Закрылки создают добавочную подъемную силу, которую используют обычно при взлете и посадке. Благодаря им самолету потребуется меньшая скорость для набора и поддерживания высоты. Когда скорость будет около 220 - штурвал на себя и вперед, в небо! Управление штурвалом осуществляется курсорными клавишами. Постепенно набирайте высоту, секунд через десять убирайте шасси (клавиша 'G') и закрылки ('F'). Вы летите!

2.2 НАВИГАЦИЯ

Проще всего управлять самолетом, используя автопилот. Нажмите клавишу '1' - переход в режим навигации и, используя клавишу 'Caps Lock', включите режим 'МАРШ'. Клавиша 'A' вызывает включение-выключение автопилота. Индикатор, показывающий его состояние, расположен на нижней половине приборной доски. При включении автопилота самолет повернется на нужный курс. Цифры справа от надписи 'МАРШ' показывают расстояние до цели. Если Вы не любите долго ждать, пока самолет доберется до следующего места назначения, используйте комбинацию клавиш 'Ctrl-A' - включение акселерации времени. Нажатие клавиши 'S' включит нормальный ход времени.

Для выбора следующего пункта назначения используйте клавишу 'тильда'. Выбрав с помощью клавиши 'Caps Lock' режим 'ВОЗВ' вы отдаете приказ возвращаться на базу. Режим 'ПОС' производит автоматическую посадку самолета. Однако не стоит этим злоупотреблять и управление самолетом полностью перекладывать на плечи автоматики: она тоже ошибается. Во-первых, автопилот не умеет огибать холмы, вследствие чего есть достаточно большая вероятность врезаться. Во-вторых, не стоит забывать о вероятности атаки неприятеля. При включенном автопилоте, а тем более при включенной акселерации времени Вы можете просто не успеть среагировать на появление ракет неприятеля.

2.3 ЕСЛИ ВАС АТАКУЕТ РАКЕТА

При атаке ракеты противника послышится громкий частый писк, периодически загорается лампочка 'ПУСК'. Нажмите 'Q' - отброс инфракрасной ловушки и дипольных отражателей. Кроме того, если у Вас уже есть какой-то опыт в управлении самолетом, можете попробовать уйти от ракет с помощью маневрирования.

2.4 АТАКА НАЗЕМНЫХ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Самолет СУ-27 может нести достаточно большое количество бомб, ракет воздух-земля и неуправляемых ракет. Выполнение миссии по уничтожению наземных и водных целей может быть условно разделено на следующие три шага: найти, идентифицировать и атаковать. Если цель, поиск которой вы производите, не может быть найдена визуально, используйте Ваш радар, который способен засекать объекты на больших расстояниях.

Для различного оружия требуется различная методика, но в целом процесс атаки наземных и водных объектов можно описать так:

а) Клавишей '4' включите режим атаки 'земля'.

б) Клавишей 'Caps Lock' выберите наиболее подходящее оружие.

в) При нажатии клавиши 'I' включается радар, с помощью которого Вы можете нацеливать неуправляемые бомбы. При нацеливании управляемых бомб выключите радар и прицельтесь с помощью искателя с бомбы. Если бомба обладает телекамерой, на экране Вы увидите изображение поверхности земли с перекрестием прицела. Маневрируя своим самолетом, наведитесь на цель и нажмите 'Tab'. Если на изображении атакуемого объекта появился прямоугольник, значит цель захвачена системой наведения оружия. Чтобы отказаться от настройки, нажмите еще раз табуляцию. После этого обратите внимания на вертикальный столбик снизу от указателя скорости. На нем появятся две горизонтальные направленные вправо отметки. Когда стрелка, показывающая расстояние до цели войдет в пространство между отметками, Вы можете сбрасывать бомбы. Возможность сброса бомбы будет подтверждена появлением справа от надписи 'ЗЕМЛЯ' букв 'ПБ'.

г) Если Вы хотите, чтобы бомбы сбрасывались все сразу, переключитесь в Salvo mode нажатием Ctrl-V.

д) В нужный момент нажмите пробел. Бомба будет сброшена.

2.5 ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

Как показывает история со времен второй мировой войны до времен войны в Персидском Заливе, главное умение пилотов - умение воевать в воздухе. В симуляторе СУ-27 это умение Вам очень даже понадобиться. Но учтите: прежде, чем выходить на бой, следует достаточно хорошо научиться управлять самолетом, иначе Вы будете выглядеть просто мальчиком для битья и разделаться с Вами не составит никакого труда даже новичкам.

Итак, воздушный бой. Уже давно минули те времена, когда в бою нужно было обязательно видеть своего противника. Электронные системы на Вашем самолете (прежде всего, радар и электрооптическая система) ищут и следят за целями, производят нацеливание ракет и бортового пулемета.

Во время воздушного боя Вы можете использовать следующие боевые режимы:

Клавиша, включающая боевой режимНазвание режимаПредназначение
2ДВБ (за пределами видимости)Бой за пределами видимости.
3БВБ (бой в пределах видимости)Бой при расстоянии до цели до 25 км.
5ФИОБой на расстояниях от визуального до iмаксимального.
6ШЛЕМНаведение производится с помощью системы захвата целей шлема.

Замечание: перед выборам режима боя убедитесь, что Ваши шасси подняты.

При использовании режимов ФИО, БВБ и ШЛЕМ Вы должны поймать цель в перекресте прицела и нажать 'Tab', чтобы система управления оружием захватила ее. После этого клавиша пробел осуществляет запуск ракеты. Выбор оружия производится клавишей 'Caps Lock'.

При использовании режима ДВБ включите радар ('I'). На нем появятся все самолеты, которые радар способен засечь. С помощью клавиши 'тильда' выберите целю, нажмите 'Tab', чтобы система управления оружием захватила ее, и пробел для запуска ракеты.

Для включения бортового пулемета нажмите 'C'. Учтите: чтобы выбрать другое оружие, Вы должны сначала убрать пулемет вторичным нажатием клавиши 'C'. Выстрелы производятся нажатием пробела.

2.6 УПРАВЛЕНИЕ НАПАРНИКАМИ

Зачастую самолеты летают вдвоем или вообще целыми эскадронами. Если Вы главный в эскадроне, то Вы можете отдавать приказы остальным самолетам.

Клавиша 'End' отдает приказ выполнять миссию и после выполнения возвращаться на базу. После этого Вы можете развернуться и лететь домой отдыхать. Правда, вряд ли Ваш эскадрон когда-нибудь вернется. Так что уж лучше оставайтесь с ним.

Клавиша 'Del' отдает приказ выполнять миссию и после выполнения снова присоединиться к Вам. Иногда это полезно, например, тогда, когда Вы находитесь неподалеку от главной цели без оружия и уверены, что эскадрон не пострадает.

Клавиша 'Home' отдает приказ присоединиться к Вам. Клавиша '[' отдает приказ атаковать выбранную Вами воздушную цель, а клавиша ']' приказывает прикрыть Ваш самолет сзади.

2.7 СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Слева от лампочки 'ПУСК' на приборной панели расположена небольшая круглая лампочка. Это индикатор системы предупреждения. Она загорается при следующих происшествиях:

а) Существует риск столкновения с землей.
б) Мало топлива.
в) Шасси выпущены на большой скорости.
г) Неполадки в самолете.
д) Ваш самолет замечен вражеским радаром.
е) В направлении Вашего самолета была выпущена ракета.

Как только Вы выяснили причину, из-за которой сработала система предупреждения, Вы можете выключить ее, нажав 'M'.

2.8 ЕСЛИ У ВАС СЛОМАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ

При одном сломанном двигателе вполне можно дотянуть до аэродрома. Для управления самолетом используйте элероны (клавиши управления элеронами - 'Z' и 'X'). Кроме этого рекомендуется предельно облегчить свой самолет. Постарайтесь по возможности до минимума сократить количество оружия и топлива. Для сброса топлива нажмите 'L', для сброса оружия 'Ctrl+W'.

2.9 ПОСАДКА

Основная ошибка, совершаемая новичками, - попытка начать подготовку к посадке в тот момент, когда аэродром уже виден. Начинайте посадку где-то на расстоянии 20 километров от ВПП. Во-первых, выровняйте самолет относительно полосы. Сделать это надо на расстоянии не меньше 15 километров. Желательно при этом находиться на высоте не больше 1000 метров. Снизьте обороты двигателя. Если высота убывает слишком быстро, увеличьте тягу. Если слишком велика горизонтальная скорость, выдвиньте закрылки ('F') и воздушные тормоза ('B').

В 5 километрах от полосы Ваша скорость должна быть 350 км/ч, высота 250-300 метров. При подлете к полосе скорость должна быть 270-290 км/ч, высота 10-15 метров. Ваша вертикальная скорость не должна превышать 3.8 м/c, иначе Вы можете повредить шасси. Касаясь полосы, поднимите нос самолета немного вверх - первое касание должно прийтись на задние колеса. Скорость при посадка должна быть 220-250 км/ч. После касания выбросите тормозной парашют ('P') и включите колесные тормоза (нажмите 'W' и не отпускайте до полной остановки). Уберите закрылки и воздушные тормоза.

Полезные советы:
1) При атаке земных объектов управляемыми бомбами зачастую случается, что интервал времени, отпущенный для сброса бомбы чрезвычайно мал. В таких случаях незадолго до того, как стрелка, показывающая расстояние до цели доползет до первой отметки, зажмите пробел. Бомба будет сброшена.

2) Вы можете поворачивать антенну радара, используя клавиши ',' (влево), '.' (вниз), '/' (вправо) и ';' (вверх).

3) Если Вы управляете эскадроном самолетов, будьте осторожны с полетами на низкой высоте. Обычно, самолеты, с которыми Вы летите, выстраиваются снизу от Вас, и, если Вы резко сбросите высоту, они могут врезаться в землю.

4) Клавиша 'T' включает красивый разноцветный дым из кончиков крыльев, а при наличии достаточной скорости (600-700 км/ч) нажав 'K' можно дать компьютеру исполнить фигуру высшего пилотажа, называемую пугачевской коброй.

5) Если Вам нужно срочно выйти из самолета, то катапультирование производится нажатием комбинации клавиш 'Ctrl+E'.

Что же, SU-27 - великолепный симулятор, по уровню своему приближающийся к уровню тех симуляторов, на которых тренируют гражданских и военных пилотов. Его стоит хотя бы один раз увидеть, особенно учитывая то, что он великолепно работает на 486dx2. В общем, счастливых Вам полетов. Да не откажет у Вас двигатель!


[Авиабаза->«Фланкер»]
[Отзывы и предложения]

Web design =KRoN= 27.04.98 ... 03.07.98