С самого возникновения сайта мне, время от времени, приходят вопросы о том, “как же играть в этот «Фланкер»?”. Поскольку за один раз создать всеобъемлющее описание с советами и рекомендациями практически нереально, я, наконец-то, решил начать набивать эту страничку по-немногу. Вначале это будет, скорее всего, просто набор неупорядоченных обрывков. Но, глядишь, что-то из этого и родится ...
      Для того, чтобы пройти Школу Фланкера необходимо иметь:
      «Фланкер» построен довольно не традиционно для симуляторов. Во-первых, нет изначального сценария игры. То есть тут нет возможности выполнять задание за заданием, получая медали, звания и новые задания. И так до победы, после которой можно стереть игрушку. Или до гибели пилота, после которой можно сделать Load save game. Во «Фланкере» же всё иначе. Каждое задание (миссия) независимо и хранится в отдельном файле с расширением .mis. За его прохождение никто не даст орден, а в случае твоей гибели не будет красивого видео с твоими похоронами. Напротив, если тебя собъют в большом бою, то игра на этом даже не закончится. Можно будет посмотреть с внешних видов, как воюют оставшиеся машины, как падают сбитые враги (или, увы, свои), как бъют зенитки, как тонут корабли. Это также отличает «Фланкер» от однообразного семейства авиасимуляторов, где ты - один крутой герой, от которого зависят чуть ли не судьбы мира. Тут, как правило, ты - один из многих. Это вам не «Doom с крыльями». Конечно, при известной сноровке, можно закончить бой со счётом лучше, чем 1:1, но, не раз придётся возвращаться на базу на разбитой машине так и не размочив счёт. А то и не возвращаться уже вовсе... И, наконец, самое главное, что ты можешь создавать сам себе задания любой сложности!
      Вторая замечательная особенность «Фланкера» в том, что есть возможность записи твоего полёта с целью его последующего подробного просмотра. Обычно в бою некогда рассматривать себя со стороны, но зато это легко сделать после полёта, просмотрев его запись. И увидеть, как же тебя сумел свалить этот чёртов «МиГ»!
      В файл с записью (.trk-файл) автоматически включается и файл с заданием. Так что можно распространять только .trk файлы, без .mis
      И тут, в Школе, я буду выкладывать именно .trk файлы. С одной стороны, можно загрузив такой файл (File -> Open Mission -> Type: Demo mission (video seq), затем выбрать нужный .trk файл) можно использовать его как простой файл с заданием, а можно и посмотреть, как это задание прошёл я. Хотя я и не пилот-ас, но кое-что у меня иногда получается неплохо ...
      Ты стоишь на взлётной полосе аэродрома Саки. Нужно взлететь с него и сесть на аэродром в Симферополе. В полёте между ними можешь покрутить пилотаж, если захочешь... Итак:
  1. Взлёт: Выдвигаем закрылки («F»), жмём на колёсный тормоз («W»), врубаем полный форсаж («PgUp» на клавиатуре или колёсиком на джойстике), отпускаем «W» и начинаем разгон. На скорости 200-240 км/ч берём ручку на себя до угла тангажа 7-10 град и ждём отрыва. Как только машина начинает набирать высоту убираем шасси («G») а на высоте 100 метров убираем закрылки («F»). Как только наберём 400-500 км/ч сбрасываем форсаж до 80-90% оборотов двигателя. Всё. Мы летим!
  2. Полёт: Твори что хочешь, но помни, что 1) потеря скорости ниже 300 км/ч при маневрировании чревата штопором; 2) На полном форсаже Су-27 сжигает по 800 кг топлива в минуту. Поскольку топлива у тебя только 4500 кг, то ты его сожжёшь меньше чем за шесть минут. 3) При максимальном отклонении управляющих плоскостей у Су-27 сильно возрастает лобовое сопротивление. А это ведёт к потере скорости. Старайся, по возможности, не отклонять ручку более, чем на 50% от максимума. Также скорость сильно падает при полёте на больших углах атаки. 4) Твоя основная цель сейчас - долететь до Симферополя. Как найти путь до него? Нажать один раз «Caps Lock» или «Button2» на джойстике. На МФД ты увидишь путь к аэродрому. Точнее, сейчас не к аэродрому, а к точке с радиомаяком в 20 км от него, с которой начинается посадочный коридор.
  3. Посадка: Тут для новичка лучше всего пользоваться посадкой на автопилоте. Всё, что нужно, нажать «A», включив автопилот. После этого он будет выдерживать высоту и курс. А тебе нужно только следить за рекомендуемой скоростью. Но делать это нужно точно! Удерживай скорость в диапазоне от 1 до 1.1 от рекомендуемой и тебе будет обеспечена мягкая посадка. Не забудь на скорость меньше 400-450 км/ч выпустить закрылки («F») для увеличения подъёмной силы, а на расстоянии километров 10 от аэродрома выпустить шасси («G»). Если надо резко сбросить скорость - выпускай тормозной щиток («B»), но не забудь его убрать когда вытормозишься! Если скорость упала ниже рекомедуемой, есть шанс упасть до полосы! Не стесняйся, а резко дай полную тягу, даже форсаж! Но не на долго. Как только скорость сбросится, тягу быстро убавь. Не бойся резко менять режимы двигателей. АЛ-31Ф, которые установлены на Су-27, в отличие от большинства западных, очень неприхотливы и случайно заглушить их очень сложно. После касания полосы выпускай тормозной парашют («P») и жми на колёсный тормоз («W») до полной остановки. Можно попробовать зарулить на стоянку. Но не пробуй заехать в ангар! Он непрозрачен!