Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

CAIC WZ-10

Created Tuesday 14 January 2014

@CIAC @Камов @ударные_вертолёты

CAIC WZ-10 — ударный вертолёт производства КНР. Разработан с участием российских специалистов. Первый ударный китайский вертолёт с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года.

  • Тип: Ударный вертолёт
  • Разработчик: ОКБ «Камов»; CAIC
  • Производитель: CAIC
  • Первый полёт: 29 апреля 2003 года
  • Начало эксплуатации: 2011 год
  • Статус: эксплуатируется, в производстве
  • Основные эксплуатанты: КНР
  • Годы производства: с 2010

Конструкция

WZ-10 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.

Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.

Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов.

Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.

Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.

Корпус WZ-10 выполнен по технологии стелс.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации CAIC WZ-10.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
  • Длина фюзеляжа: 14,5 м
  • Диаметр несущего винта: 13 м
  • Масса пустого: 5540 кг
  • Масса снаряжённого: 7000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 8000 кг
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Zhuzhou WZ-9
  • Мощность двигателей: 2 × 1285 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 300+ км/ч
  • Крейсерская скорость: 270+ км/ч
  • Практический потолок: 6400 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм пушка
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-земля»: до 8 × ПТУР HJ-10 «Красная стрела»
    • ракеты «воздух-воздух»: TY-90
  • Неуправляемые ракеты: 4 x блока калибра 57-мм или 90-мм

На вооружении

КНР

  • 5-я вертолетная бригада 1-й армии Нанкинского военного округа (г. Нанкин)
  • 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (Баодин, провинция Хэбэй)
  • 6-я вертолетная бригада 42-й армии Гуанчжоуского военного округа (аэродроме Саньшуй-Даляо, провинция Гуандун)
  • 9-я вертолетная бригада 54-й армии Цзинаньского военного округа (г. Синьсян, провинция Хэнань)
  • 1-я вертолетная бригада 39-й армии Шэньянского военного округа (г. Ляоян, провинция Ляонин)

Интересные факты

Участие ОКБ «Камов» в разработке

В марте 2013 года генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе сообщил, что вертолет Z-10 был создан на основе эскизного проекта «941», разработанного КБ Камова по заказу китайского правительства в 1995 году. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», — добавил он. По словам Михеева, проект был разработан строго в соответствии с требованиями Китая и не основывается на проектах каких-либо советских ударных вертолетов. Как заявил генеральный конструктор, участие «Камова» ограничилось только стадией эскизного проекта и закончилось после того как китайская сторона приняла концепцию проекта «941» для дальнейшего развития, после чего Китай самостоятельно вел остальную часть опытно-конструкторских работ над Z-10, включая создание и доработку прототипов и серийных вертолётов.

«Двигательный» скандал

В июне 2012 года власти США оштрафовали американскую корпорацию United Technologies, одну из крупнейших финансово-промышленных групп страны, на $75 млн за нелегальные поставки двигателей Китаю, из которых $55 млн будут перечислены Государственному департаменту США, а остальные $20 млн — Министерству юстиции. Компания поставила Китаю двигатели для ударных вертолетов WZ-10, не имея соответствующего разрешения.

Производством двигателей для WZ-10 занималась американская компания Pratt & Whitney, дочернее предприятие United Technologies. Американская компания на протяжении многих лет продает в Китай двигатели для гражданских транспортных и пассажирских вертолетов, поставляемых, в том числе, и на мировой рынок. Двигатели, поставленные для WZ-10, отличаются от гражданских версий лишь программным обеспечением.

В связи с отсутстсвием существенных технических отличий между гражданской и военной версиями двигателя United Technologies решилась на продажу силовых установок Китаю без разрешения правительства. Между тем, по материалам суда, Китай скрывал, что разрабатывает ударный вертолет. Покупая двигатели и другие материалы у западных компаний, китайская компания CAIC, представляла программу, как гражданскую.

По данным Министерства юстиции США, United Technologies, ведя нелегальное сотрудничество с CAIC, рассчитывала получить поддержку китайского правительства и расширить свое присутствие на вертолетном рынке страны. Следствие по делу о поставках силовых установок для китайской военной программы велось с 2006 года.

Так как из-за начатого в 2006 году расследования поставки двигателей PT6C-76C, стоявших на первых прототипах WZ-10, были прекращены, то на серийных машинах скорее всего стоят менее мощные китайские двигатели WZ-9.

Ссылки

  • CAIC WZ-10 [image link error]

    CAIC WZ-10 — Википедия

    CAIC WZ-10 — ударный вертолёт производства КНР. Разработан с участием российских специалистов. Первый ударный китайский вертолёт с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года. WZ-10 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке. Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности. Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов. // Дальше — ru.wikipedia.org
     

Изображения

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 18.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.