Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

истребитель с комбинированной силовой установкой, ОКБ Микояна

250 (МиГ-13, Н)

Работы по созданию экспериментального истребителя с комбинированной силовой установкой начались в соответствии с постановлением ГКО от 22 мая 1944г.

Первый летный экземпляр самолета, получившего название И-250, был передан на заводские испытания в феврале 1945г. Для их проведения назначили летчика-испытателя А.П.Деева и ведущего инженера В.Н.Сорокина.

Комбинированная силовая установка И-250 состояла из двигателя ВК-107А мощностью 1650л.с. и ускорителя ВРДК, созданного в ЦИАМ К.В.Холщевниковым. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, передавалась сразу двум потребителям: воздушному винту и компрессору ВРДК. При взлете и во время полета без применения ВРДК основным потребителем мощности являлся воздушный винт, а компрессор ВРДК вращается на низшей передаче. Для сокращения разбега при взлете и увеличения скорости полета до максимальной включалась вторая, высшая, передача привода компрессора, а в камеру сгорания подавалось топливо. На самолете устанавливался трехлопастный винт АВ-10П-60 диаметром 3,1м. Вооружение состояло из трех 20 мм пушек Б-20 (боезапас по 100 патронов). Одна пушка стреляла через полый вал редуктора и две синхронные по бокам фюзеляжа.

3 марта 1945г. самолет И-250 совершил первый полет. Однако 5 июля 1945г. при выполнении очередного испытательного полета первый экземпляр И-250 потерпел катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель А.П.Деев. Из-за большой перегрузки разрушился стабилизатор. Летчик покинул самолет, но из-за малой высоты купол парашюта наполнился слишком поздно, не успев погасить скорость падения пилота.

В мае 1945г. на заводские испытания поступил второй экземпляр истребителя И-250. После катастрофы первого экземпляра на нем усилили стабилизатор, а для повышения путевой устойчивости на больших скоростях полета значительно увеличили площадь киля. В дальнейшем к летным испытаниям подключились летчик-испытатель ЛИИ А.П.Якимов и летчики-испытатели ОКБ А.Н.Чернобуров и И.Т.Иващенко. Максимальная скорость, полученная в процессе испытаний составила 825 км/ч, превышая на 100-150 км/ч скорости истребителей того времени. Включение ВРДК на взлете сокращало дистанцию разбега до 400м. Одновременно с летными испытаниями опытных самолетов по решению Правительства летом 1945г. на заводе ?381 началась подготовка к выпуску небольшой серии самолетов И-250.

В конце 1945г. завершились заводские испытания И-250. Однако передать самолет на госиспытания вовремя не получилось, так как государственные стендовые испытания силовой установки еще не были проведены. Кроме того, в течение первой половины 1946г. на самолете несколько раз пришлось менять двигатели. 12 июля во время полета сгорела верхняя крышка блока мотора ВК-107, в результате чего была совершена вынужденная посадка на аэродроме Люберцы. Самолет при посадке получил повреждения. В связи с наличием выпущенных заводом ?381 серийных истребителей И-250, опытный самолет решено было не восстанавливать. В мае 1947г. силовая установка прошла в ГК НИИ ВВС госиспытания с ресурсом 35 часов.

На государственные испытания 19 сентября 1947г. был передан серийный самолет И-250 ?3810102 построенный в декабре 1946г. В отличие от опытных самолетов он имел увеличенный на 190 кг запас топлива, размещенный в четырех крыльевых баках. Испытания проходили с 9 октября 1947г. по 3 апреля 1948г. в НИИ авиации ВМФ на аэродроме "Скульте" (г. Рига). Испытания проводил летчик института морской авиации И.М.Сухомлин. Летными испытаниями и доводкой силовой установки самолета И-250 руководил ведущий инженер ЦИАМ А.И.Комиссаров. За время летных испытаний самолетов И-250 силовая установка с ВРДК работала безотказно. Ее доводка и летная эксплуатация позволили накопить опыт, оказавшийся весьма полезным при последующем освоении турбореактивных двигателей.

В 1946г. на заводе №381 было построено 8 самолетов И-250, получивших название МиГ-13, которые вскоре были направлены на войсковые испытания. Однако, учитывая, что к этому времени уже появились самолеты с реактивными двигателями МИГ-9 и Як-15, в начале 1948 года все самолеты были сняты с эксплуатации.

Фото

#lock

#img
 
МиГ-13 #img
 
МиГ-13 #img
 
И-250 #imgпогибший на испытаниях И-250А.П.Деев, погибший на испытаниях И-250
#/lock

Авторы

  • =KRoN=

Источники

  • Eugene A.Petroff
  • Rubenych

Комментарии

    18.07.2000 09:44 Serge Pod
    U KB Lavochkina byla podobnaya mashina: La-138 (Modifikaciya La-9 c impul'snym reaktivnym dvigatelem).
    18.07.2000 09:13 Serge Pod
    U KB Suhogo byla podobnaya mashina: Su-5.
    17.07.2000 21:56 varban
    Аналогичная машина у Сухого - Су-5 (И-107).
    17.07.2000 20:15 Dimka
    У Сухово была точно такая же машина. Называлась СУ-5. Точто такая же силовая установка, только вооружение немножко другое (23мм пушка и 2 УБС)б поэтому Сухой на 140 кг. потяжелее был. У Лавочкина были истребители с ПВРД и ПуВРД, но такого истребителя у них не было. Они только ставили ракетные ускорители на Ла-7 и Ла-9 Это всё у Шаврова описано.
    11.07.2000 06:42 Алекс
    Странно, что эта машина вообще появилась ко времени постановления правительства у нас вроде уже была нетолько информация о Me262, He162, Ar234, но и "союзнички" с Р-59, Р-80 и "Метеорами" наконец....
    03.07.2000 18:27 Flammy
    Во-первых , небольшое уточнение : не "Скульте" , а скорее "Скултэ" (именно
    так произносится "Skulte" по-латышски).
    А насчёт боевых действий... Где-то читал , что построенные экземпляры несли
    службу в ПВО на севере. Если это так , то может там чего и было.
    27.06.2000 15:50 Eugene A. Petroff
    Хотелось бы понять, как мог И-250 принять участие в боевых действиях??
    Машины времени в нашем распоряжении не было...

    И как, кстати, называлась сходная машина у Сухих, кажется ? или Лавочкинская?

Copyright © Balancer 1997 — 2020
Создано 21.09.2020
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.