В 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже разбился МиГ-29. Во время полета на больших углах атаках в один из воздухозаборников попала птица и лишенный половины тяги двигателей, летевший на минимальной скорости и высоте истребитель начал падать. До столкновения с землей прошли считанные секунды. За это время Анатолий Квочур, летчик-испытатель фирмы, должен был оценить ситуацию, проверить все возможные способы спасения людей на земле и самого истребителя, и только после этого катапультироваться. Западные специалисты отказывались верить происшедшему. По их мнению, в такой ситуации летчик спастись не мог. Однако Квочур, живой и здоровой, сам отвечал на их вопросы и лучшего доказательства ошибочности их представления о возможностях советской техники и людей придумать было невозможно.
Уникальное катапультируемое кресло создали в Научно-производственном объединении «Звезда» под руководством Генерального конструктора Гая Ильича Северина. Случай в Ле Бурже он прокомментировал так: «Сейчас наше кресло установлено практически на всех самолетах ВВС. Было уже более 300 катапультирований в реальной эксплуатации. И почти все пилоты были спасены. Из 100 мы спасаем 97, а раньше спасались 82 — из тех, кто катапультировался. Важно также, что мы спасаем летчиков практически без травм. И возвращаем их в строй... Гораздо сложнее были проблемы, которые нам совместно со специалистами КБ А.С. Яковлева и ЛИИ пришлось решать при разработке системы для вертикально взлетающих машин... И впервые в мировой практике такая система было создана... Для сравнения: англичане, имеющие самолет такого же класса «Хариер», но без системы автоматического катапультирования, загубили 100 процентов летчиков при авариях на режимах взлета и посадки. Никто не спасся. У нас спаслись все. Все! Это статистика...»

«Энциклoпeдия вoopyжeний Kиpиллa и Meфoдия».