Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Экспериментальный самолет, Fairey / BAC

F.D.2 Delta / BAC.221

Не могу открыть таблицу /spec.tbl - No such file or directory

Создание

Еще во время второй мировой войны английская фирма «Ферри» исследовала особенности треугольных крыльев. Более широкий размах эти работы получили в 1947 году, когда развернулось создание экспериментального истребителя вертикального взлета и посадки F.D.1., который вышел на испытания 12 марта 1951 года. Однако сам самолет так и не вышел из стадии опытных работ и в дальнейшем использовался лишь для исследований треугольного крыла на малых скоростях полета (установленный на самолете двигатель «Дервент» 8 фирмы «Роллс-Ройс» развивал всего 15,98 кН).

1949 год ознаменовал начало разработки концепции самолета для исследований в области сверхзвуковых скоростей. В октябре 1950г. был подписан контракт, и его производство началось в конце 1952 г. под руководством Р.Ликли. Компания построила самолет с одним турбореактивным двигателем, треугольным крылом и иглообразной носовой частью - Фейри F.D.2. 6 октября 1954 г. опытный экземпляр впервые поднялся в воздух. В октябре 1955г. впервые была преодолена скорость звука. Во время последующих полетов скорость существенно возрастала и в ноябре достигла 1,56 М (1654 км/час/1028 миль/час) на высоте 10975 м (36000 футов). Было принято решение установить абсолютный мировой рекорд скорости, который в то время был равен 1323 км/час (822 миль/час) и принадлежал североамериканскому истребителю Супер Сейбр (Super Sabre). 10 марта 1956г. усилия были вознаграждены: при полете в двух направлениях на дистанции 15,6 км (9,7 миль) на высоте 11580 м (38000 футов) была зафиксирована средняя скорость 1821,39 км/час (1132 миль/час) или М = 1,731. Во время самой быстрой из 2 попыток была достигнута скорость 1846 км/ч. Рекордный полет продолжался всего 23 минуты, но за это время самолет преодолел 386 км. За это небольшое время конструкция кабины нагрелась до +50°С при том, что температура за бортом составляла -60°С.

BAC.221

На первом самолете был установлен двигатель Rolls-Royce «Avon» RA5, а на втором, взлетевшем в феврале 1956 г., - RA28, тяга которого была на 450 кг больше. В дальнейшем уже оба самолета использовались в разнообразных исследовательских работах. В 60-х годах первый самолет был передан корпорации Бритиш Эйркрафт (British Aircraft Corporation), получил там обозначение BAC.221 и был оснащен для летных и испытаний в аэродинамической трубе полностью новым оживальным крылом той формы, которая впоследствии использовалась на авиалайнере «Конкорд»(_Concordе_). Фюзеляж самолета удлинился, он приобрел новое переднее шасси и носовую часть, которая могла опускаться с помощью гидравлики для улучшения видимости при взлете и посадке. Это конструктивное решение также использовалось впоследствии на самолете Конкорд. Оба экспериментальных самолета сохранились до настоящего времени. 1

Ссылки

Источники

  • «Энциклопедия вооружений» /«Кирилл и Мефодий», 1998, CD-ROM/
  • Книга Гиннеса об авиации /М.Тейлор и Д.Мандрэй, 1997/
  • «Vojenska letadla» /Vaclav Nemecek, Praha, 1982/

#gal Фотографии и схемы #gi img/faireyfd.jpg, img/small/faireyfd.jpg, 306, 122, 13452, Fairey F.D.2. #gi img/fd2.gif, img/small/fd2.gif, 350, 232, 19122, Fairey F.D.2. #gi img/bac221.jpg, img/small/bac221.jpg, 487, 128, 14647, BAC-221. #/gal

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 28.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.