Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Штурмовик, ОКБ П.О. Сухого

Су-25

Характеристики самолёта Су-25
 -
Обозначение НАТО«Frogfoot»
Размах крыла14.4 м
Длина самолета15.3 м
Высота самолета5.2 м
Масса16.5 - 19.5 т
Двигатели2 ТРД Р-195
Тяга2 х 4500 кгc
Потолок высоты10 км
Максимальная скорость950 км/ч
Экипаж1 человек
Дальность полета1250 км
Год принятия на вооружение1979
Вооружение30-мм двухствольная пушка ГШ-30-2, УР «воздух-воздух» Р-60М/Р-73, УР «воздух-земля», НУР, бомбы (корректируемые, кассетные)

Описание Су-25

Многие последние советские боевые самолеты появились благодаря прототипам США. В этом случае сходство с Нортроп A-9A, проигравшему в соревнованиях новому А10-А, было более, чем случайностью. Су-25 по сравнению с А10-А значительно меньше и легче, но имеет большую мощность и скорость. Предназначение Су-25 не изменилось - поддержка сухопутных войск, уничтожение тяжелой техники, укреплений и других хорошо защищенных целей. Поэтому в конструкции самолета учтены требования укороченности фюзеляжа, независимости от наземных служб, хорошей маневренности на малой высоте и высокой устойчивости к наземному огню вплоть до 23-мм калибра.

Су-25 был существенно легче и компактнее, чем американские эквиваленты и обладал меньшей броневой защитой. Советские конструкторы уделяли внимание не способности поврежденного самолета выживать в сражении, а умению избежать обстрела с земли. Су-25 был оснащен более мощными турбореактивными двигателями, а не турбовентиляторными, установленными в А-10А. Крыло, выбранное для самолета, было довольно тонким с высокоскоростным пленочным покрытием и требуемыми характеристиками по полету на низкой высоте. Высокая сопротивляемость штопору, тяговооруженность и маневренность были достигнуты благодаря установке предкрылок по полной длине крыла и двухщелевых закрылок.

Су-25 - хорошо сделанный и важный самолет, являющийся отличным примером современной российской философии проектирования самолетов. Вооружение штурмовика может быть разным и включает ракеты АС-7 класса «воздух-воздух» и АА-8 для самообороны.

Боевое применение Су-25

Основным театром боевых действий для Су-25 был Афганистан. За все время эксплуатации (в Афганистане) самолеты сделали около 60000 боевых вылетов, в среднем по 3000 вылетов на самолет, выполняя в день по 6 - 8 боевых вылетов. При этом были показаны высокие боевые и летные качества самолета, а также его неприхотливость, мощная система БЖ и высокая ремонтопригодность. За все время войны в Афганистане было потеряно 23 штурмовика и это почти за 9 лет! ОКБ П.О.Сухого был получен огромный опыт эксплуатации Су-25 в боевых условиях.

За время боевых действий в Афганистане не было ни одного случая взрыва баков или потери самолета из-за гибели летчика. Более того, известен случай, когда самолет был сбит только попаданием второй ракеты, причем летчик был спасен броневой защитой кабины и фонаря. Статистика показывает, что самолеты Су-25 имели одну боевую потерю на 80-90 боевых повреждений, что в 4 - 6 раз лучше, чем у самолетов других типов.

!!Модификации Су-25

Источники

  • «Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия».
  • Ильдар Бедретдинов. «Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25».

Су-25 на форуме

  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6511
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6375
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6379
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6472

Ссылки



Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 29.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.