Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Истребитель-бомбардировщик Су-30МК/Су-30МКИ

Характеристики
 Су-30МК
Экипаж, чел2
Размеры, м
 Су-30МК
размах крыльев14.7
длина21.934
высота6.375
площадь крыльев, м262.0
Массы, кг
 Су-30МК
пустого25000
максимальная взлётная34000
Скорость максимальная на высоте, км/ч2175
Дальность полёта, кмна внутреннем запасе топлива3000
с одной дозаправкой в воздухе5200
с двумя дозаправками в воздухе7000
Максимальное время полёта, ч10

!Описание Су-30МК/Су-30МКИ

Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по интегральной схеме с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси. Многофункциональный истребитель-бомбардировщик.

Создан в АООТ “ОКБ Сухого”. Является дальнейшим развитием учебно-боевого истребителя Су-27УБ и истребителя-перехватчика Су-30. Прототип был переоборудован из Су-27УБ и совершил первый вылет в 1994 г. В г. Иркутске на ИАПО, разворачивается серийное производство 40 шт. Су-30МКИ по заказу ВВС Индии. Су-30МКИ отличается от Су-30МК установленным ПГО и специализацией под индийские сорта топлива и электрооборудование. Контракт рассчитан на 5 лет с началом поставок зимой 1997 г.

Планер выполнен с применением алюминиево-литиевых и титановых сплавов. Предусмотрена установка дополнительного ПГО. Крыло трапецивидное с углом стреловидности в 42°. Экипаж размещён тандемом в отапливаемой и вентилируемой гермокабине, закрывающейся откидывающимся назад-вверх фонарём. Для аварийного покидания самолёта служат катапультные кресла К-36.

На серийных самолётах в качестве силовой установки применяется ТРДДФ АЛ-31Ж тягой 12800 кГ с изменяемым в обеих плоскостях вектором тяги, что очень сильно повышает маневренность самолёта. Скорость сваливания у Су-30МК/МКИ составляет всего 75 км/ч! По маневренности Су-30МК превосходит истребитель Су-37, в связи с чем ОКБ сейчас перепроектирует Су-37 под новый двигатель.

Встроенное вооружение состоит из одной 30-мм пушки ПН-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки, при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг. В её состав входят: УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.

В состав БРЭО входит универсальная допплеровско-когерентная РЛС “Топаз”, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки, приёмники облучения РЛС противника “Пастель” и СПО-32 и др.

15 июня 1998 года состоялась официальная презентация Су-30МКИ на аэродроме в Жуковском. Немного позже состоялся показ двух первых серийных машин министру обороны Индии, которая покупает 40 Су-30МК/МКИ по контракту стоимостью в 1 млрд долл. 16 августа Су-30МК в варианте с ПГО и двигателями с ОВТ был показан на авиапараде в честь Дня Авиации в Тушино. 18 декабря 1998 года подписан контракт госкомпании «Росвооружение» с минобороны Индии на поставку ещё 10 Су-30МК.

Среди недавно заключенных контрактов, готовящихся к подписанию в 2001 г. соглашений с Индией есть те, которые с полным основанием можно отнести к категории уникальных. Прежде всего речь идет о контракте на сумму 3,3 млрд. долл., предусматривающем лицензионное производство в Индии 140 многофункциональных истребителей Су-30МКИ и двигателей АЛ-31ФП к ним. Как стало известно в ходе работы авиасалона в Бангалоре, первый самолет данного типа, произведенный в Индии, поднимется в воздух в 2004 г. Для реализации контракта для Су-30МКИ индийская сторона осуществит полный цикл производства этих самолетов на предприятиях корпорации ХАЛ. Элементы конструкции оборудования и истребителя будут выпускаться в городах Насик (планер), Карапут (двигатель), Хайдарабад (радар и бортовая радиоэлектроника), Корва (авионика), Лакнау (гидро- и пневмооборудование).

! Смотри также

Источники

  • «Независимое военное обозрение» №49/1998
  • «Независимое военное обозрение» №24 (2334) 10 февраля 2001 г.
  • А. Котлобовский. Современная боевая авиация.


!Комментарии

26.01.2001 13:31 =KRoN=
Malaysia to Buy Russian SU-30 MK Fighters

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 28.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.