Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта-посадки, ОКБ им. А.С.Яковлева

Як-141

Характеристики
 Як-141Як-141М
Экипаж, чел11
Обозначение НАТОFreestyle 
Геометрия
 Як-141Як-141М
Длина, м18.318.30
Размах кpыла, мв развёрнутом положении10.110.10
в сложенном положении5.9 
Высота самолёта, м5.0 
Площадь крыла, м261.40 
Массы и нагрузки, кг
 Як-141Як-141М
Сухой вес11650 
Полезная нагpузка пpи укоpоченном взлете2600 
Масса ноpмальная взлётная 15800
Масса максимальная взлётная 21500
Максимальный взлетный весвеpтикальный взлет15.800 
взлет с pазбегом 120 м19.500 
Масса целевой нагpyзки4200 
Масса топливаво внутренних баках4400 
в ПТБ1750 
Силовая установка
 Як-141Як-141М
Подъёмно-маршевый1x ТРДДФ Р-97 Московского НПО «Союз» 
Подъёмные2x ТРД РД-41 Рыбинского КБМ 
Тяга максимальная_подъёмно-маршевого двигателя, кгс (кН)нефорсированная1x 9000 (1x 88.3) 
форсированная1x 15500 (1x152.0)1x 17500
Тяга подъёмных двигателей, кгс (кН)2x4260 (2x41.8)1 
Лётные данные
 Як-141Як-141М
Максимальная скоpость, км/ч (М=)у земли1250 
на высоте1800 (М=1.7)1600
Пpактический потолок, м 155002
Пеpегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность при разбеге 120 м с нагрузкой 1 т, кму земли1010 
на высоте 10-12км2100 
Боевой радиус действия при разбеге 120 м и нагрузке 2 т, км690 
Время барражирования1.5 часа 
Разбег (в pежиме укоpоченного pазбега), м30-100 
Пpобег, м240 
Эксплyатационная пеpегpyзка 7.0
    1. - по другим данным - 2x4100 кгс.
    2. - по другим данным 15000 м.

Описание

Як-141 - сверхзвуковой, многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки, предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

В 1986г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой. По времени набора высоты 12 км Як-141 опередил английский истребитель СВВП «Харриер» почти на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с нагрузкой 1 т, а «Харриер» взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы силовой установки. Впервые Як-141 был показан мировой общественности на 38-ом Международном авиакосмическом салоне в Бурже.

Як-141 - многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки - предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения штурмовых ударов по наземным и надводным целям. Может эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен взлетать без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из укрытий по выводной рулежной дорожке, обеспечивая массовый взлет и ввод в бой подразделений Як-141 по сигналу тревоги.

Конструкция

Як-141 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и следующей схемой расположения двигателей: один подъёмно-маршевый двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа и два подёмных двигателя располагаются сразу за кабиной лётчика. Крыло стреловидное с изломом задней кромки и корневыми наплывами, консоли складываются примерно на полуразмахе при размещении самолёта на корабле.

Планер самолёта состоит на 26% из КМ, включая углепластиковые поверхности хвостового оперения, закрылки, носки и наплывы крыла. Остальная конструкция в основном выполнена из алюминиево-литиевого сплава.

Целевое оборудование

Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ручное, директорное и автоматическое управление самолётом от взлёта до посадки в любое время суток в различных метеоусловиях на всех географических широтах.

Система управления вооружением включает многорежимную бортовую импульсно-допплеровскую РЛС «Жук» с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением различных видов оружия. Имеется также лазерный дальномер и ИК датчик поисково-следящей системы,

Аппаратура радиоэлектронного подавления смонтирована в законцовках крыла и килей. В перегородках, простирающихся от килей вперёд, могут размещаться устройства выброса тепловых ложных целей или дипольных отражателей.

Факты

Впервые самолёт Як-141 был показан на 39-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже 15 июня 1991 года.

Существует в проекте модификация Як-141М с тягой основного двигателя 17500 кгс, сниженной радиолокационной и тепловой заметностью.

Состояние

В настоящее время коллектив разработчиков определил основные направления модернизации самолета Як-141: это улучшение летно-технических характеристик за счет увеличения тяги подъемно-маршевого двигателя, увеличение максимального запаса топлива и снижения радиолокационной заметности самолета.

Проект заморожен из-за отсутствия финансирования, хотя такие страны как Италия, Индия, Аргентина высказали желание приобрести этот самолет для своих ВВС.

Вооpужение

Встpоенная 30 мм. пушка, 120 снаpядов, На четырёх, а позднее на шести подкрыльевых пилонах могут подвешиваться УР класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» Р-27 среднеи и Р-73 или Р-60 малой дальности, пушечные установки или пусковые ракетные блоки, бомбы (корректируемые, кассетные, ядерные).

Ссылки

Источники

  • Энциклопедия вооружений фирмы «Акелла»

Информация

  • Andrew Litvinov <2:5030/362.17>
  • Konstantin Kolmakov <2:5030/667.21>



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 19.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.