По данным отчета, опубликованного в 1980 в США, к 2000 г. рынок сверхзвуковых пассажирских самолетов(СПС) должен составить 400 самолетов, которые по скорости и числу пассажирских мест превзойдут "Конкорд". Их стоимость должна составить 50 млрд.долларов. Для ввода СПС в эксплуатацию в 1990-х гг. требовалось ежегодно повышать выделенные средства с запланированных 10 млн. до 50-60 млн.долларов. И возможно, в начале следующего века время перелета из Калифорнии в Японию сократится c 10 до 4 часов.
С 1990 г. NASA начала исследования по программе High-Speed Research (HSR). 15 июля 1994 NASA выбрала фирмы Boeing и McDonnell Douglas головными подрядчиками, возглавившими большую группу фирм и исследовательских институтов. Стоимость контракта NASA с Boeing и McDonnell Douglas по HSR составляет $440 миллионов. Результатом должно стать создание сверхзвукового самолета нового поколения для перевозки более чем 300 пассажиров 3 классами на дальность более 5000 миль с крейсерской скоростью 2,4 М.
Одной из основных целей исследований, координируемых NASA Langley Research Center, является решение экологических проблем - снижение выбросов в стратосфере, шума в аэропорту и сверхзвукового удара.
Разработкой планера HSCT занимаются Boening и его подразделение Douglas Products Division (до 1997 - McDonnell Douglas). Совместно с NASA на компьютере VAX 9000 было проведено моделирование захода на посадку. Оно показало, что система управления обеспечивает посадку даже в условиях категории III B (50 фт. высоты и менее 700 фт. видимости ВПП). Для изучения вопросов аэроакустики и аэроупругости, создания базы данных по тепловому состоянию силовой установки на больших скоростях, отработки вопросов устойчивости и управляемости, оценки влияния земной поверхности на взлетно-посадочных режимах с 1996 проводятся летные испытания на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ .
Разработка двигателей ведется фирмами General Electric Aircraft Engines (GE) и Pratt & Whitney (P&W). Большое значение придается разработке и широкому использованию новых материалов - керамических композитов, титановых сплавов и т.д.
Параметры двигателя, такие как подавление шума, вес, размер, тяга, экономичность и другие тесно связаны между собой. Они зависят, в том числе, и от параметров воздушного потока на входе двигателя, которые обеспечиваются разработчиками планера. Поэтому проработка вариантов концепции двигателя ведется комплексно. Исследования специалистов NASA помогают определить компромисы 1 порядка и дать уточненые данные производителям. NASA-Lewis выполняет оптимизацию цикла и предварительный отбор концепций. NASA-Langley синтезирует планер и моделирует установку на него двигателей с точки зрения аэродинамики и веса. NASA Ames выполняет экономические оценки получаемых моделей. 
Вот пять наиболее перспективных концепций двигателей:

-е посещение страницы с 10.08.98