[Содержание]

Модели МиГ-29

Для начала можем обратить внимание на некоторые малоизвестные особенности конструкции МиГ-29. В ТТД, обнародованных производителем, сознательно дан неверный размах крыла.

В действительности, размах между выступами обтекателей БАНО и антенн больший - 11430 мм. Наоборот, размах стабилизатора меньший - 7660 мм.

Наклон оси обтекателя РЛС имеет от строительной горизонтали самолёта другой, меньший угол наклона, чем передняя часть фюзеляжа.

Грани "наплыва" имеют больший радиус закругления, чем это обычно изображают.

Воздухозаборники развёрнуты и отклонены от строительной горизонтали. При остановленных двигателях они нормально открыты, но теоретически их можно закрыть и на земле. При остановленных двигателях пластины верхнего воздухозаборника закрыты при помощи пружин и, дополнительно, стопорятся механически. При выпуске 320-й серии в 1990 и далее, от механического крепления отказались, и створки находятся в полуоткрытом положении под действием своего веса. Передняя нога шасси при уборке укорачивается, поэтому длина ниши меньше, чем длина выпущенной стойки. Нижняя поверхность фюзеляжа между мотогондолами образована ломаными прямыми плоскостями.

Кассеты БВП на верхней поверхности крыла имеют наклон внутрь от вертикали, что обеспечивает отстрел ловушек вне теплового следа двигателей. Оба элерона в нейтральном положении имеют наклон вверх +5°.

Моделистам, которые во главу угла ставят скорость склейки и финансы, не особенно вникают в точность деталей и которым достаточно, чтобы модель была похожа на "беглый взгляд", мы можем порекомендовать как "наилучшие" в M 1/72 "Италери" ("Билек") или "Эрфикс", а в масштабе 1/48 - "Академия/Миникрафт".

То, что изложено дальше, им лучше не читать, чтобы окончательно не разочароваться.

Моделисты, которые не жалеют времени, чтобы из хорошей модели сделать наилучшую, для которых разрезать, укоротить, надставить, зашпаклевать, наконец, сделать заново - является потребностью - могут продолжать.

Фюзеляж.

• Италери (И) - шире на 2 мм в месте передней кромки крыла, на 1 мм шире нос и обтекатель РЛС. Грань "наплыва" слишком ровная. Обтекатель и носовая часть имеют одинаковый угол наклона. Фонарь кабины в задней части и подходящая к нему часть гаргрота в верхней части шире на 4-4,5 мм. Гаргрот слишком плоский. Нереалистичные створки подвода воздуха на верхней части фюзеляжа. Тормозные щитки короче и неправильны по обводам. Сильно искажена нижняя поверхность фюзеляжа между мотогондолами.

• Эрфикс (А) - передний обтекатель имеет неправильный контур и угол наклона к фюзеляжу. Фонарь кабины в передней части узкий. Узок фюзеляж и кабина. В целом фонарь имеет неправильные обводы. Фюзеляж, от передней шассийной ниши, которая стоит дальше на 4,5 мм, длиннее. До конца тормозного щитка - на 5 мм, до конца надстройки под киль ("ласта") - на 7 мм. С этим связано общее смещение положения крыла, стабилизатора и килей. Тормозные щитки и надстройки под киль неправильны по обводам. Грани гаргрота ровные, а задняя часть слишком выступает из фюзеляжа. Гаргрот и выступающие сверху части мотогондол имеют слишком резкий переход к фюзеляжу. Нереалистичные створки верхнего воздухозаборника.

• Академия/Миникрафт (А/М) - опять одинаковый наклон обтекателя и переда фюзеляжа. Фонарь кабины шире на 2 мм. Верхняя часть гаргрота за кабиной слишком широка. Грани наплыва слишком ровные. Задняя часть фюзеляжа уже на 4 мм, и длиннее на 2 мм. Тормозные щитки длиннее на 1 мм.

Мотогондолы.

• (И) - в общем правильные, исключая воздухозаборник, который имеет типичную ошибку - уже на 1 мм. Нижние части за воздухозаборником слишком плоские. Панели, перекрывающие воздухозаборник, слишком ровные. Сопла двигателей (для сведения) выполнены в положении запущенных двигателей в режиме "максимал".

• (А) - в некоторых местах шире от 0,5 до 1 мм. Воздухозаборники уже на 1 мм, опять имеют слишком плоские нижние части. Сопла двигателей дальше на 3 мм.

• (А/М) - уже на 1-2 мм, неправильны воздухозаборники, которые имеют ошибки, характерные для предыдущих моделей.

Крыло.

• (И) - неправильный профиль, неправильна передняя часть законцовки.

• (А) - меньший размах на 2 мм, опущено ниже на 6 мм. Площадь крыла значительно большая. Неправильный профиль законцовки крыла.

• (А/М) - размах меньше на 4 мм, в целом неверный профиль крыла.

Стабилизатор.

• (И) - больший размах на 1,5 мм, на всей длине уже на 1 мм. Слишком острая законцовка.

• (A) - больший размах на 2 мм, шире на 1,5-2 мм. Слишком острые обводы законцовок.

• (А/М) - размах меньше на 1,5 мм, шире на 2 мм. Неправильные обводы, острые законцовки.

Киль.

• (И), (А), (А/М) - у всех моделей типичные ошибки - неправильный контур, острые в верхней части, неправильно размещены кассеты БВП.

Шасси.

• (И) - меньший размер всех колёс на 1 мм, неправильный контур шассийных ниш и крышек.

• (А) - больший размер колёс на 1-1,5 мм, небольшие ошибки в контуре шассийных ниш и крышек.

• (А/М) - колёса главных ног меньше на 0,5 мм, также небольшие ошибки в контурах крышек и шассийных ниш.

Вооружение.

• (И) - 2хР-27Р короче на 4,5 мм, неправильные рули. АПУ-470 неправильно по контуру и короче на 1,5 мм, 4хР-60 имеют различные мелкие ошибки, однако пусковые устройства по форме отвечают больше П-72 для ракет Р-73.

• (А) - 2хР-27Р длиннее более чем на 1 мм. АПУ-470 по форме неправильно. 2хР-60 имеют неправильную переднюю часть. П-62 длиннее на 2 мм. 2хР-73 короче на 2,5 мм и имеют меньший на 1 мм диаметр. П-72 короче на 1,5 мм и неправильно по форме.

• (А/М) - 2хР-27Р вообще нереальны - короче на 14 мм и уже на 1,5 мм. АПУ-470 - контуры выполнены непонятно как. 2хР-60 имеют неправильный контур рулей. 4 штуки П-62 имеют неправильный контур и выше на 1 мм. 2хР-73 - уже и неправильный контур рулей. П-72 неправильны. Дополнительный подфюзеляжный бак короче на 8 мм и имеет неправильную форму.

Модель от "Италери", в отличие от "Эрфикс", сделана более точно. Например, имеет более правильные контуры "наплыва", мотогондол, задней части фюзеляжа. Но, имеет более грубое исполнение различных мелких деталей шасси, сопел двигателей, кабины и т. д. Самым правильным будет решение: строить одну модель из обоих комплектов.

Существует еще одна группа моделистов, которые собирают модели "из коробочки", без оглядки на цену. Для них следующие дополнения: немедленно прекратите все доработки модели, быстро склейте и поставьте в своей коллекции некое подобие самолёта-прототипа. К сожалению, у этой группы моделистов никогда не хватит терпения ждать, когда, на рынке конечно, появится действительно правильная модель этого суперистребителя - МиГ-29.

Окраска.

Заводы-изготовители поставляли МиГ-29 практически только в двух вариантах окраски:

  1. Все поверхности светло-серые (FS 26373), дополненные на верхних сторонах фюзеляжа, крыла, стабилизатора и килей серо-зелёными полями (FS 24277). Серо-зелёная краска имеет интересное свойство. При изменении утла падения света и его интенсивности она даёт видимый эффект от тёмно-зелёной до светло-серой. Этим объясняются различные окраски самолётов на цветных фотографиях.
  2. Нижние поверхности - светло-серые (FS 26373), дополненные на верхних сторонах фюзеляжа крыла, стабилизатора и килей - светло-зелёной (FS 34227), тёмно-зелёной (FS 34079), светло-коричневой (FS 30227) и тёмно-коричневой (FS 30045). Диэлектрические обтекатели антенн - тёмно-серые (FS 36118). Ноги шасси - серые (FS 25622). Диски колёс - зелёные (приблизительно FS 34134). Герметик на раме фонаря и внутренней стороне лючков - розовый. Верхняя противобликовая окраска на носу фюзеляжа - матово-чёрная.

Часть передней кромки стабилизатора, дефлектор и часть обшивки пушки, панели на внутренней стороне крышек главного шасси, антенны АРК, РСБН - цвета натурального металла. Окантовка около датчика КОЛС, датчики угла атаки и скольжения, датчики температуры и ПВД - хром. Сопла двигателей - цвета обожжённого металла - имеют внутри зелёное керамическое покрытие, выгорающее добела. Наиболее изношены всегда панели около лба кабины и передней кромки крыла. На нижней части мотогондол бывают видны следы - масла и топлива у дренажных отверстий. Очень заметны следы выхлопа от турбостартёра (снизу фюзеляжа).

Назад

Вперёд



"Zlinek", 1997г, № 2

Последнее изменение : 11/07/99 18:15:12