| |
РД-Т0 Это первый реактивный двигатель (не считая детских увлечений пиротехникой)
запущенный мной. Конструкция двигателя примитивна. По сути дела это стальная шовная водопроводная труба
внешним диаметром 34мм толщиной стенки 3.5 мм и длинной 160 мм.
На обоих концах трубы нарезано по 20 мм резьбы.Из прутка были вырезаны две резьбовые заглушки. В верхней был просверлен канал 6 мм.
Двигатель был изготовлен в двух экземплярах.
Заливка расплава топлива производится прямо в предварительно подогретый двигатель.После застывания топлива (через 2 дня), высверливается канал 140мм*7мм.
Из-за маленького времени работы существенного разогрева двигателя не происходит. Температура двигателя при работе не превышает 100 C.
Основное предназначение двигателя отработка топлива для двигателя РД-0.
Основой топлива является классическая сорбитовая "Карамелька", смесь 65/35 Нитрата калия и пищевого сорбита.
Особенностью данного топлива является весьма высокая скорость горения под давлением (свыше 12 мм./с.).
Расчётное время работы двигателя РД-Т0 на таком топливе составляет около 1.3 с. Вес топлива около 150 г.
Экспериментальный запуск двигателя подтвердил расчёты.
|
DivX видео 2.2 мб. | Первый экспериментальный пуск. |
|
|
Для увеличения времени работы (уменьшения скорости горения) было решено использовать
Нитрат аммония в качестве присадки. Добавление 4% НА увеличило время работы до 1.7 с.
|
DivX видео 1.2 мб. | Запуск с 4% НА. |
|
|
В качестве пускателя, при первом запуске, использовалась тонкая нихромовая проволочка залитая топливом.
К сожалению из-за большой длинны подводящего провода и маленького сопротивления пускателя запуск удался только от 2
последовательно включенных автомобильных аккумуляторов. В дальнейшем использовался пускатель сделанный из лампочки от гирлянды и
снаряжённый 1гр смеси Нитрата калия и активированного угля.
В ближайшее время будут проведены пуски двигателя с 6% и 8% Нитрата Аммония.
|
|
|
|