Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

пассажирский самолёт, ОКБ А.Н.Туполева

Ту-104

Модификации

  • Ту-104 - исходный вариант на 50 пассажирских мест с двигателями АМ-3 (2x85,3 кН, 2x8700 кгс);
  • Ту-104А (1957 г.) - вариант на 70 пассажирских мест с удлиненным фюзеляжем и
  • двигателями РД-ЗМ;
  • Ту-104Б (1959 г.) - вариант с еще более удлиненным фюзеляжем и измененной компоновкой пассажирских салонов;
  • Ту-104Е - вариант на 122 пассажирских места;
  • Ту-104 "Циклон" - летающая лаборатория для метеоисследований;
  • Ту-107 - военно-транспортный вариант (серийно не строился);
  • Ту-110 (1957 г., серийно не строился) - четырехдвигательный вариант с двигателями АЛ-7 (4x49,0 кН, 4x5000 кгс).
  • Один из переоборудованных Ту-104 использовался для тренировок космонавтов в
  • условиях кратковременно создаваемой невесомости.
Характеристики
 Ту-104АТу-104Б
Размеры
 Ту-104АТу-104Б
Размах крыла, м 34,54
Длина самолета, м38,8540,06
Высота самолета 11,90
Площадь крыла, м2174,40183,50
Пассажирская кабинадлина, м16,1120,12
ширина, м 3,20
высота, м 1,97
объем, м3143,20149,20
Число мест
 Ту-104АТу-104Б
Экипаж 4 - 5 чел.
Пассажиров70100 - 115
Двигатели
 Ту-104АТу-104Б
Тип, число ТРД РД-ЗМ-500 (2x93,2 кН, 2x9500 кгс).
Массы и нагрузки, кг:
 Ту-104АТу-104Б
взлетная7600078100
максимальная посадочная 61000
пустого самолета4228043320
максимальная коммерческая нагрузка900012000
полный запас топлива 26500
Летные данные
 Ту-104АТу-104Б
Максимальная скорость, км/ч 1000
Крейсерская скорость, км/ч 750 - 800
Скорость при наборе высоты, км/ч 600
Взлетная скорость, км/ч 295 - 305
Скорость захода на посадку, км/ч 280... 300
Посадочная скорость, км/ч 225 - 250
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 13,3
Практический потолок, м 11900
Длина разбега, м 1970 - 2200
Длина пробега, м 1450 - 1850
Потребная длина ВПП, м 2500
Практическая дальность полета, км 2900 - 4200

Состояние

Последний полет Ту-104 в СССР состоялся в 1986 г.

Дополнительные сведения

Ту-104 разработан на основе бомбардировщика Ту-16 и стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом, непрерывно эксплуатировавшимся с момента поступления.

Проектирование Ту-104 началось в 1953 г., первый опытный образец впервые поднялся в воздух 17 июня 1955 г. (командир экипажа Ю.Т.Алашеев). Регулярная эксплуатация самолета на авиалиниях началась в сентябре 1956 г. В течение нескольких лет Ту-104 в различных вариантах был основным пассажирским самолетом на магистральных авиалиниях СССР.

В 1957 - 1959 гг. на Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов. Ту-104 эксплуатировался на авиалиниях СССР до 1978 г.

Copyright © Balancer 1997 — 2018
Создано 17.12.2018
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.