Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Lockheed S-3 Viking

История создания

Противолодочный самолет нового поколения Локхид S-3A, позднее названный Викинг, фирма Локхид создала в сотрудничестве с компанией Вот Аэронаутикс (Vought Aeronautics), разработавшей и построившей крылья, хвостовое оперение, шасси и гондолы двигателей, и с компанией Юнивак Федерал Системз (Univac Federal Systems), разработавшей современный цифровой компьютер для обеспечения высокоскоростной обработки данных.


Компания Локхид разработала и построила фюзеляж, установила систему электронного авиационного оборудования и выполнила завершающую сборку и подключение систем. Самолет S-3A имел довольно традиционную схему и был предназначен для эксплуатации с авианосцев. Он представлял собой высокоплан с гидравлически складывающимся крылом, убирающимся трехопорным шасси и герметической кабиной с кондиционированием воздуха, рассчитанной на экипаж из четырех человек.


Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 21 января 1972г., а 20 февраля 1974г. этот самолет был введен ВМС в состав эскадрильи VS-41. С тех пор было построено и поставлено 187 машин. Вариант палубного транспортного самолета (COD version) US-3A был предназначен для доставки на авианосцы грузов, почты и персонала. Все противолодочное вооружение (ASW) при этом демонтировалось. Вариант самолета-заправщика Викинг под обозначением KS-3A проходил испытания в 1980г., но его нашли неудовлетворительным.


Другое техническое задание привело к преобразованию остальных самолетов Викинг в варианты ES-3A для электронной и радиоэлектронной разведки взамен устаревших самолетов EA-3B Скайуорриорз (Skywarriors). Первый усовершенствованный прошедший аэродинамические испытания экземпляр поднялся в воздух в 1990г. Всего было полностью переоборудовано девять самолетов. В 1981г. компания Локхид заключила контракт на 14,5 миллиона долларов, предусматривающий программу усовершенствования системы вооружения самолета Викинг, включая возможность оснащения его противолодочными ракетами Гарпун (Harpoon) ASM. Созданный в результате самолет должен был получить новое обозначение S-3B. К апрелю 1986г. были модифицированы 22 самолета, а затем поступил заказ еще на 24 машины.


Характеристики

Тип: палубный противолодочный самолет/ штурмовик.


Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) TF34-GE-2 тягой 4207 кг (9275 фунтов).


Летные данные: максимальная крейсерская скорость 686 км/час (426 миль/час); скорость барражирования 296 км/час (184 миль/час); боевая дальность свыше 3701 км (2300 миль).


Веса: пустого - 12088 кг (26650 фунтов); нормальный взлетный с противолодочным вооружением (ASW mission) 19278 кг (42500 фунтов).


Размеры: размах крыла 20,93 м (68 футов 8 дюймов); длина 16,26 м (53 фута 4 дюйма); высота 6,93 м (22 фута 9 дюймов); площадь крыла 55,55 кв. м (598 кв. футов).


Вооружение: бомбы, глубинные бомбы, мины или торпеды массой до 907 кг (2000 фунтов) во внутреннем оружейном отсеке; кассетные авиабомбы, сигнальные пусковые установки или дополнительные топливные баки на подкрыльных пилонах.




Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 27.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.