Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

многоцелевой истребитель, SAAB-Сканиа, Швеция

JAS 39 Gripen

Table error: /tmp/lcml_tables_1550624606156923662

Описание

Истребитель «Грипен» сочетает в себе черты высокой маневренности, гибкости в управлении, эффективности и боевой живучести. Самолет способен выполнять как ударные, так и разведывательные миссии.

Скоростной профиль планера схемы “утка” истребителя JAS 39 «Грипен» оказался удачным и позволяет осуществлять оптимальное управление на взлете и посадке. Полностью интегрированная авионика делает истребитель полностью “программируемым” самолетом. Электронные системы JAS 39 разработаны с расчетом на последующую модернизацию и эксплуатацию истребителя в 21 веке.

Дистанцию пробега при посадке удалось снизить путем использования более мощных воздушных тормозов, более жесткой конструкции шасси и благодаря носовым закрылкам. Таким образом удалось исключить из конструкции самолета систему реверса тяги, используемую на истребителях «Вигген».

Кабина истребителя снабжена обширными обзорными окнами и тремя многофункциональными дисплеями. Короткая рукоятка управления укреплена прямо перед креслом пилота.

В случае отказа электронной систему управления носовые крылья автоматически сбрасываются, и самолет благодаря прекрасной аэродинамической схеме автоматически выравнивается. Управление передается резервной системе.

В случае отказа двигателей электрическая энергия вырабатывается воздушной микротурбиной. Самолет также оснащен резервными аккумуляторами, энергии которых хватает на 10 минут, что вполне достаточно для совершения посадки на ВПП, если она находится в зоне видимости.

Машина поступила на вооружение в 1993 году, в 1997 эскадрилья «Грипенов» была поставлена на боевое дежурство, а к 1998 было выпущено около 50 машин.

В 1998 г. на вооружение шведских ВВС планируется поставить 140 истребителей «Грипен», 14 из которых будут двухместными. Истребители J 35J «Дракен» и AJS 37 «Вигген» будут полностью заменены новыми JAS 39 к 1997-2001 году.

#table Характеристики JAS 39 Gripen

Производитель SAAB-Сканиа Год принятия на вооружение 1993 Экипаж 1 человек (У JAS 39B - два #Размеры Размах крыльев 8.4 м Длина 14.1 м Высота 4.5 м Площадь крыла 30.5 м2 Угол стреловидности по передней кромке 45 град. #Массы, кг Пустого снаряжённого самолёта 6620 Нормальная взлётная 9160 Максимальная взлётная 12470 Топлива во внутренних баках 2270 #Силовая установка[1] Двигатели 1x ТРДДФ Дженерал Электрик - Вольво Флюгмотор RM12 (F404-GE400) Тяга статическая _нефорсированная 1 х 5510 кГc (54.0 кН) _форсированная 1 х 8210 кГc (80.5 кН) #Лётные данные Потолок высоты 15.2 км Максимальная скорость 1.8 М[2] Дальность полета 3000 км Максимальная эксплуатационная перегрузка +9 Длина ВПП 800 м #Вооружение 27-мм пушка “Маузер” 1 УР “Сайдвиндер” 4 УР AMRAAM[3] 4 УР “Мэйверик” 4 %1 - предполагается разработка двигателей тягой по 88кН (9 тс) и 98 кН (10 тс) %2 - по другим данным, 1.0М на всех высотах - маловероятно. %3 - 4 AMRAAM несёт JAS 39A. JAS 39C «Турбо Грипен», выпуск которого запланирован на 2003-2006 годы будет нести 6 AMRAAM. #/table

Источники

  • «Акелла». Энциклопедия вооружений. «Самолёты, корабли, танки».

Помогали при составлении

  • Юрий Голдаев



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2019
Создано 20.02.2019
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.