Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

фронтовой истребитель, ОКБ А.И.Микояна

МиГ-21бис

Характеристики
 МиГ-21бис
Экипаж1 чел.
Размеры
 МиГ-21бис
Размах крыла7,15 м;
длина самолета (без ПВД)14,90 м;
высота самолета4,71 м;
площадь крыла22,95 м2;
угол стреловидности крыла по передней кромке57 град.
Двигатели
 МиГ-21бис
Тип и тягаТРДФ Р-25-300 (1Х69,6 кН/1Х Х7100 кгс, на режиме чрезвычайного форсажа 1Х 97,1 кН/1Х 9900 кгс). Возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.
Массы и нагрузки, кг:
 МиГ-21бис
нормальная взлетная8725;
топлива во внутренних баках2390.
Летные данные
 МиГ-21бис
Максимальная скорость2175 км/ч;
максимальная скорость у земли1300 км/ч;
максимальная скороподъемность225 м/с;
практический потолок17 500 м;
практическая дальность полета1120 км;
перегоночная дальность полета1470 км;
длина разбега830 м;
длина пробега550 м;
максимальная эксплуатационная перегрузка8,5.

Конструктивные особенности

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис

модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. ЭПР самолета близка ЭПР истребителя F-16.

Оборудование

  • Радиоприцел С-21;
  • оптический прицел АСП-ПФД;
  • пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "Полет-ОИ" (включает систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; систему ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидерную систему "Пион-Н");
  • помехозащищенная линия связи "Лазурь", обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления "Воздух-1";
  • катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М, приемник воздушного давления ПВД-18.

Вооружение

Встроенная пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 снарядов). До четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС,

Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг). Возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Состояние

Состоит на вооружении ВВС стран СНГ и многих других государств. Серийный выпуск

прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис (программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации).

Дополнительные сведения

Войсковое прозвище - "Голубь мира" - осталось от более ранних моделей МиГ-21, имевших всего по две точки подвески.

Истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21

предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения (F-15, F-16, "Мираж" 2000).

Истребитель создан в 1971 г. и серийно строился в Горьком в 1972 - 1974 гг. (выпущено

2030 самолетов), поставлялся ВВС СССР и ряду зарубежных стран (имелся экспортный вариант самолета), применялся сирийской авиацией в боевых действиях в Ливане в 1979 - 1983 гг.



Фотографии и схемы

Источники

  • Дмитрий Усцов - основной материал
  • Alex Bardin - дополнительная информация.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 28.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.