Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Су-25СМ

Авиационно-ремонтный завод №121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ. В 1999 году 2 штурмовика Су-25 должны быть модернизированы в Су-25СМ на опытном производстве АО «ОКБ Сухого».

Необходимость модернизации Су-25 обусловлена требованиями повышения боевых возможностей за счет применения бортовой РЛС и расширения состава вооружения. Такая модификация разработана на АО «ОКБ Сухого» - Су-25СМ.

ВВС Росии оформили заказ на выполнение работ по модернизации и выделили необходимые ассигнования. Главком ВВС Корнуков обязал провести ОКР в течение 2-х лет с выделением необходимого финансирования. Решение о модернизации Су-25 касается не только российских предприятий - к реализации этой российской программы планируется привлечь предприятия Украины и Белоруссии. Российские специалисты будут проводить обучение рабочих и специалистов.

Стоимость проведения модернизации составляет примерно $2,5-3,0 млн за самолет. Стоимость продажи «излишков военного имущества» в виде штурмовиков Су-25 практически с «нулевым» налетом составляет $3,5-5,0 млн.

В 1999 году концерн «Штурмовики Сухого» планирует подготовить 2 самолета Су-25 - один Су-25СМ (боевой) и один Су-25УБМ (учебно-боевой, модернизированный). В качестве первого шага считается необходимым выполнение модернизации двухместного самолета в Су-25УБМ. Такое мнение обусловлено необходимостью увеличения экипажа до 2-х человек для оптимизации решения задач самолетовождения и применения вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, модернизировав первой двухместную машину, можно ускорить подготовку летчиков для Су-25СМ.

При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку - два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть. Кроме того, двигатель имеет большие резервы по повышению его ресурса. Масса пустого самолета после модернизации не изменится.

Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС «Копье» и комплекс средств РЭБ.

Установка комплекса «Пантера» обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными ГСН и др. Бортовая РЛС способна картографировать подстилающую поверхность. Она служит для обнаружения и целеуказания в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и «воздух-море», «воздух-РЛС».

Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа.

Комплекс средств РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку, предупреждать летчика о степени угрозы, производить прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС противника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, управлять работой устройства выброса ложных тепловых целей.

Для снижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.

Особенностью самолета является его вооружение УР класса «воздух-воздух» не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73.

Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при полностью сохраненной системе пассивной безопасности. Модификация позволит снизить трудозатраты на обслуживание самолетов Су-25СМ на 25-30% (по сравнению с Су-25).

Испытания Су-25СМ должны завершиться в 2000 г.

Фотографии и схемы

Модель Су-25СМ
"Самолет" #3-4 1999

Компоновочная схема Су-25СМ
"Самолет" #3-4 1999

Приборная панель
"Самолет" #3-4 1999

Copyright © Balancer 1997 — 2020
Создано 20.09.2020
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.