Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

16.05.2001

Авиабайки

А эти байки прислал Jstar:

Живет в нашем доме бывший лётчик Анатолий Петрович. Он уже не летает – служил ведь ещё с пятьдесят шестого года. За это время ему приходилось служить и у нас, в Черниговской области, и в Прибалтике, и на Дальнем Востоке, летал он на Як-11, на МиГ-15, на Су-9. Разумеется, опыт у человека богатейший, и случаев всяких случалось с ним немеряно. Приведу здесь три из тех, о которых он мне рассказывал.

Случай 1. Дело было в Черниговской области. Петрович был ещё тогда курсантом, его эскадрилья базировалась на аэродроме Церковище. Летали на спарках – Як-11. И вот назначены у них были на один из дней полёты. А перед этим днём весь инструкторский состав крупно поквасил по поводу какого-то сабантуя (день рождения комэска или что-то такое). Всё не допили, осталось на утро. Утром же помотрели – тучи, погода вроде как нелётная, наливай! Не пропадать же добру, хоть похмелимся. И похмелились! Да так крепко, что… в общем, по порядку.

Часам к двум дня тучи разошлись, выглянуло солнышко, и, ессесно, поступил приказ начать полёты. Курсантам что, они не пили… В общем, подходит Петрович к своему самолёту, а возле самолёта стоит инструктор, смотрит куда-то мимо него осоловевшими глазами и периодически кренится то в одну, то в другую сторону. Петрович доложил по всей форме, мол, курсант такой-то… А инструктор глядит на него и вдруг спрашивает:

 — Ты… из-з-з… из… моей… групп-пы?

 — Так точно…

 — Залезай.

Петрович забрался, а инструктор всё не может никак (допохмелялся!). Пришлось Петровичу вылезать и помогать. Посадил инструктора, думает: "Пристёгивать или не пристёгивать? Ведь если что… пристегну, так не выпрыгнет из машины, не пристегну – на вынужденной наверняка гробанётся. А, хрен с ним, буду на вынужденную садить". Пристегнул, взлетели. А на спарке Як-11 в кабине два зеркальца – типа перископа, так, чтоб курсант с инструктором не только общались, а и друг друга видели. Глянул Петрович в перископ – а инструктор голову на грудь опустил и успешно даванул на массу (в смысле, заснул, даже не заснул – отключился). Ну ладно, не будить же…

Летит Петрович. Курсанту в облака залетать не положено, так он одно облачко обошёл, второе… Одним из пунктов маршрута был Чернобыль. Время подошло, смотрит вниз – нет Чернобыля! Подождал, опять глянул – нет! " Ну, - думает, - с курса, видать, из-за этих облаков где-то сошёл" И начал действовать по инструкции. А инструкция предписывала при потере ориентировки выйти на ближайший крупный водный ориентир и следовать по нему до ближайшего населённого пункта. Ближайший ориентир – Днепр, и по нему Петрович и пошёл. И долетел до большого города. А какой город – хрен его знает! Там ведь не написано на земле большими буквами "Киев"… Петрович начал над городом круги выписывать, чтоб понять, какой же город.

А в это время в городе в штабах – переполох! Ведь после какого-то столкновения военные полёты над Киевом запретили, а тут… На запросы не отвечает (что-то там у Петровича вышло с частотами). И не из местных же – под Киевом в Гостомеле стоял полк Як-11, модифицированных под фоторазведку, так у них бортовые номера синие, а этот с красными!!! Даже специально позвонили в Гостомель – не оттуда. Приказали тем же разведчикам слетать посмотреть, что же за машина. И как раз в тот момент, когда один из гостомельцев поднимался в воздух, Петрович увидел: церкви, Владимир с крестом ( памятник такой есть в Киеве), трасса на Чернигов, а ему теперь лететь строго по трассе и выйдет почти на родной аэродром! Развернулся Петрович и полетел. И как вышло: он сам на среднем газу (ну как обычно), а разведчик с Гостомеля – на полном, догоняет. Но у разведчика порядочный плюс к весу из-за тех самых фотоаппаратов, и, в конце концов, догнал он Петровича только в Церковище. Да ещё как получилось: Петрович сел (инструктор на посадке проснулся), рулит по полосе, а тут как раз разведчик подоспел и на бреющем прошёл над ним, чтоб номер на плёнку заснять. Потом уже поняли: фотографировал-то он сверху, а номера на Як-11 только по бокам фюзеляжа, вот и не получилось на снимке ничего. А тогда разведчик убрался, Петрович спокойно зарулил, выбрался из кабины,

 — Товарищ инструктор, разрешите получить замечания…

 — А?.. Да… замечаний не имею…

Ну там ещё то да сё, звонили из Киева, спрашивали, не терял ли кто ориентировку над городом? Ну все курсанты на аэродром сели, Петрович же, ессесно, ничего не сказал (А нафига западлить и себе, и инструктору?).

Только лет через пять на какой-то праздничной встрече Петрович сообщил тому инструктору, что это мы, мол, тогда ориентировку над Киевом потеряли…

Случай 2. Попал Петрович служить в эскадрилью ПВО в Великую Кему. Это Дальний Восток, места очень красивые и не менее глухие. Связь с "большой землёй" – только через телеграф, а перевозки – только самолётом. И вот приходит им телеграмма приблизительно следующего содержания: "Встречайте шутя или два". Что за фигня? "Повторите, не понял…" Ну на "большой земле" поняли, что не то написали, что с азбукой Морзе толком не разберёш, где там пробелы, большие-маленькие буквы и т.п., повторяют: "Встречайте Ли-2 [т.е. транспортник - Jstar] и шутя". Как это – встречать шутя? Ладно, прилетит транспортник, посмотрим…

Прилетел транспортник, садится (а дело зимой было), зарулил на стоянку, заглушил моторы… Открывается люк в фюзеляже, оттуда две руки ЗА ПОГОНЫ спускают вдрызг пъяного офицера ВВС в одной рубашке и брюках(!), он становится на снег, пошатываясь, нетвёрдой рукой отдаёт честь и заплетающимся языком произносит:

 — Капитан… Иван… Фёдорыч… ШУТЬ!!!

И бух! – лицом в снег…

Случай 3. В той же Великой Кеме. Летали они на МиГ-15, а между плановыми вылетами, чтоб не терять квалификацию, тренировались по наземным целям на полигоне. И до того натренировались, что стреляли как боги (заряжали 30 снарядов и 25 из них клали в цель). И вот на соседнем аэродроме грядёт комиссия, и в программе "показательных выступлений" – стрельба по наземным целям, к тому же ночью. А стрелки там были, откровенно говоря, хреновые. Комэск с этого аэродрома звонит коллеге в Кему: помоги выкрутиться, пришли своих двоих, я заменю (фамилии скажут чужие, а лиц всё одно никто из комиссии не помнит). Солидарность в авиации – великое дело, ну и послал комэск Петровича и ещё одного лётчика к соседям.

Первый вылет – на освещение полигона. Полетели наши кемовцы парой (Петрович ведомым), у каждого по две осветительные бомбы. А на МиГ-15 тумблер переключения залпа имеет два положения - "левая" и "залп", т.е. если лётчик хочет сбросить две бомбы сразу, то ставит на залп, а если по очереди, то сперва "левая" (падает левая бомба), а потом "залп" (летит всё, что осталось, т.е. правая). К тому же тумблер этот находится под приборкой, чтоб найти его, да ещё и в потёмках, надо наклоняться и рукой шарить. В конце концов ведущий свои две бомбы сбросил нормально, а Петрович, пока искал тумблер, успел уже пролететь точку сброса, и осталась правая бомба у него под крылом.

Сбрасывать надо, думает. Да, но как? Если сброшу поставленной на "взрыв" – так пожар же в тайге может устроить, да и заметят несанкционированный по сути сброс. А сброшу на "невзрыв" – стопоров взрывателя под крылом не останется [стопора предотвращают срабатывание взрывателя, в боевом режиме бомба сбрасывается без них - Jstar], и, ессесно, поймут, как я её бросил. К тому же могут найти её в тайге, а там и номер самолёта указан на бомбе, и всё, что положено.

В конце концов решил садиться с бомбой. На посадке ещё прожектор слева светит, так что сразу не заметят. Думал было Петрович после посадки аккуратно бомбу вывалить в канаву сбоку от полосы, но опять вспомнил про стопора...

Начальство ничего не заметило ни на посадке, ни на рулёжке. Увидели бомбу, только когда Петрович на заправку зарулил. Естественно, переполох : на заправку с бомбой!!! Отстранили Петровича на день, точнее на ночь, от полётов... Явился он на КП, а там генерал-проверяющий: "Как фамилия?" – "Такой-то." – За что от полётов отстранили?" – "Так и так..." Изложил ему все Петрович, генерал и говорит РП: "Допустить к полётам!"

Полетел Петрович второй раз, уже на стрельбу. Под крылом два РСа (или НУР, не помню, но суть дела не меняется). Тут ещё такое вышло: все лётчики с того аэродрома ставили настройки прицела на дальность не по инструкции, а кемовцы поставили, как надо. Ну и: летит Петрович, за ним два "местных" лётчика. Внизу на полигоне бочки пирамидой поставлены и подожжены...

Петрович: "Я такой-то, разрешите работать по цели..." – "Разрешаем".

Заход, пуск, БУБУХ! Бочки погасли, двое "местных" так и пошли на аэродром обратно, не выстрелив ни разу (по чему стрелять? не видно не зги!).

Через час второй раз вылетели таким же порядком по таким же целям.

Петрович: - Я такой-то, разрешите работать по цели.

РП (мимо микрофона): Ну, раз случайно попал, второй раз вряд ли... (В микрофон) Разрешаем.

Заход, пуск, БУБУХ!

Прямое попадание, как и в первый раз. И опять "местные" убрались несолоно хлебавши, не выстрелив ни разу.

Отстрелялся Петрович отлично, в общем. Но самое интересное: думаете, ему хоть благодарность объявили? Ни фига! ему потом ещё три года эту бомбу несброшенную вспоминали.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 30.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.