Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

ВВС и АДД

Ко мне подчас обращаются с вопросом, а какое, собственно говоря, было отличие между ВВС и АДД? Какие они выполняли задачи и была ли между этими задачами разница? Даже задавались и такие вопросы: кто из командующих был старшим начальником, кто младшим и кто ими руководил?

Вопросы эти не так уж редки, поэтому следует на них ответить.

1. Военно-Воздушные Силы и Авиация дальнего действия были двумя совершенно самостоятельными и друг от друга независимыми родами войск Красной Армии. Они друг другу не подчинялись.

2. Разница в боевом применении этих родов войск заключалось в том, что ВВС в основе своей являлись авиацией фронтовой, которая состояла из воздушных армий, входящих в состав тех или иных фронтов, ведущих свою боевую деятельность в интересах именно того фронта, в состав которого данная воздушная армия входила.

Авиация дальнего действия являлась стратегическим, боевым объединением, которое не входило в состав ни одного из фронтов, являлась ударной силой собственно Ставки Верховного Главнокомандования и подчинялась только ей. Свои боевые действия АДД вела согласно стратегическим планам Ставки. Авиация дальнего действия применялась там, где решались вопросы ведения войны в целом, и никогда не использовалась для решения отдельных тактических задач в интересах того или иного фронта.

3. Как ВВС, так и АДД время от времени решали общие вопросы боевого применения. Как пример этому можно привести выполнение задачи, скажем, по уничтожению авиации противника на его аэродромах. В таких случаях действия обоих родов войск координировались Ставкой. Обычно ВВС – фронтовая авиация – наносила удары по фронтовым аэродромам противника, а АДД – стратегическая авиация – наносила удары по аэродромам, расположенным в оперативной глубине, и такие операции проводились на протяжении всего советско-германского фронта, с севера до юга. Как правило, во всех операциях стратегического значения АДД принимала участие как в оборонительных, так и в наступательных действиях наших войск. Когда АДД действовала непосредственно на переднем крае, ее представители всегда были на тех фронтах, где велись такие операции, дабы увязывать боевые действия АДД с руководством тех фронтов, где эти действия происходили. В этих случаях вся организация взаимодействия по нанесению ударов заключалась в обеспечении обозначения переднего края, наведения на цель и так далее и шла через командование тех воздушных армий, которые находились в составе этих фронтов. Однако собственно боевые задачи по нанесению таких ударов шли непосредственно лишь от командования фронта, и ни от кого другого. Во фронтовых операциях воздушные армии и представители АДД осуществляли всегда тесное взаимодействие. При операциях крупного масштаба обычно в местах их проведения находились командующий ВВС и командующий АДД как представители Ставки Верховного Главнокомандования.

4. Боевые действия ВВС и АДД координировались Ставкой Верховного Главнокомандования, и мне лично неизвестно ни одного случая, когда бы здесь возникли какие-либо недоразумения.

В заключение должен сказать, что как ВВС, так и АДД во время минувшей войны внесли свой достойный вклад в разгром гитлеровских полчищ, и я лично, как командующий Авиации дальнего действия, всегда с глубоким уважением относился к главкому ВВС Александру Александровичу Новикову , и у нас не было за время всей войны вопросов, которые бы явились, образно выражаясь, камнями преткновения и чтобы в решение их вмешивалось руководство Ставки.

Что касается летного состава ВВС и АДД, то это была единая семья в массе своей смелых и бесстрашных людей, отдававших все свои силы, все свое умение на разгром ненавистного врага. Сама эта профессия требует определенных волевых качеств, без наличия которых думать о воздушном океане не приходится. Говорю я сейчас именно о летчиках, потому что воздушная стихия является темой моего рассказа. Есть много и других профессий, где воля, мужество, смелость имеют огромное, не меньшее, чем у летчиков, значение. Скажем, например, моряки, особенно подводники. Профессию моряка я бы назвал легендарной профессией, связанной с не меньшими сложностями и опасностями, чем у летчиков. Примеры можно было бы продолжить.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 06.01.2005
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.