Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Седьмой прыжок с парашютом

Сегодня, наконец, звёзды сошлись как надо, и я прыгнул в седьмой раз (после трёхгодичного перерыва). Погода с утра была мерзкая, холодно и сыро, вдобавок я опоздал на электричку, в общем, многое шло не слишком гладко. Когда уже выбрались на аэродром (ездил с Icy), то погода сперва, вроде, начала улучшаться, даже погрелись немного на солнышке, кто-то попрыгать так даже успел, но вскоре нанесло ужасно низкую облачность, так, что не было видно, как прыгал народ, появлялись уже на высоте метров 300…

 
Народ в ожидании. Пока ещё солнышко и даже почти тепло

Icy. В самом начале, ещё до первого инструктажа

 
Первый выброс. Уже затягивает тучками. Выброса следующих мы уже не видели. Силуэт Ан-2 виден слева

В результате, стало совсем мерзко и сыро, бегали отогреваться в кафе в конноспортивном клубе через дорогу. Кстати, очень, очень красивый КСК! Большой манеж, приятная архитектура, стильная каменная горка с гротом… Пока бегали в один из разов, пропустили наш взлёт, и оказалось, что наш взлёт будут собирать только через час с лишним… совсем к вечеру. Когда, наконец, снарядили и посадили в самолёт, уже просто хотелось спать.

Icy перед взлётом

Balancer перед взлётом

Быстро поднялись на уровень туч, вошли в них так плотно, что даже законцовок крыла Ан-2 не было видно. А потом! Потом в салон «Аннушки» ударило яркое солнце! Даже не верилось, что такое возможно! Под нами ватой лежали облака…

Вид из иллюминатора Ан-2 после того, как пробили облачность. Качество не фонтан, т.к. условия съёмки ужасные :)

Когда я выходил, то это было бесподобно! Прыгал на Д-6, который без принудительного раскрытия, так что три секунды свободного падения навстречу облакам были просто чудом! Никогда ещё я не чувствовал так сильно объём

Высота – да, в ясный день чувствуется лучше. А тут – падаешь и понимаешь, что под тобой бездна не только глубокая, но и безмерно широкая!

Потом прошли отпущенные три секунды, рука уже автоматически дёрнула кольцо. И опять, поразился, что при его выдёргивании, я абсолютно не чувствовал усилия! А, ведь, там 16кгс! Но опять – лёгкое движение рукой и рывок парашюта. Правда, в этот раз, хотя я и вышел очень ровно, и падал строго плашмя, лицом вниз, при рывке кольца наотмашь, отброшенная в сторону рука меня так раскрутила, что я, менее, чем за секунду, перевернулся спиной вниз. Так что, когда раскрылся купол, меня опять рывком, дёрнуло уже в нормальное положение, ногами книзу. Довольно ощутимо. Далее – одни рефлексы. Запаску расчековал сразу, даже не убедившись в исправности основного купола, поскольку знал, что уже всё отлично. Но, естественно, уже после того купол осмотрел. На всякий случай. Сразу же достал заныканный в кармане фотоаппарат. Вообще, с ним была целая эпопея. Поскольку брать с собой столь дорогой агрегат было стрёмно, из-за очень жёсткой посадки. Была опасность, если и не разбить его вдребезги, то повредить оптику от удара. Ну да рискнул. Подумал, если что – устрою себе преждевременный апгрейд фототехники. И взял я его не зря! Вид открылся - судите сами!

 
Радужные пятна слева и справа - это не блик объектива! Это и в самом деле фрагменты круговой радуги!

Кроме фотоаппарата пришлось доставать очки, проверять целостность пакетов с соком, которые лениво было оставлять на земле (идти в штаб, забирать там свой дипломат на хранении, перекладывать их туда, снова сдавать в штаб) и пришлось разместить их во внутренних карманах прямо под запаской. Ещё на земле чувствовал, как они помялись и, думал, что приземлюсь с мокрыми штанами. От раздавленного сока, конечно, но попробуй это объяснить народу :-p А брал я их потому что каждый раз после прыжка меня раздирает жуткая жажда.

Но всё нормально! Пакеты выдержали. Но вся эта фигня заняла кучу времени, так что не успел опомниться, как оказался в слое облачности. И тут, вот незадача, сработала запаска! По всем правилам, положено уже готовиться к приземлению, но я же хотел отснять землю с высоты! Но надо готовиться, а, значит, убирать фотоаппарат в карман, что есть долгая и нудная процедура. Карман перехлёснут лямкой подвесной системы, большой по размеру и витиеватой формы. Достать его – и то была та ещё задача. Но, с другой стороны, давление в этот день было высокое, и нас предупреждали, что запаска может срабатывать заметно выше, метров до 500-600. Да и субъективно падал я совсем к тому времени мало. Словом, решил рискнуть. Проверил на всякий случай, что у меня с ногами (на случай внезапной посадки) – всё в порядке (кстати, больше про них не вспоминал, только уже возвращаясь, домой, прокручивая картинку приземления, понял, что ноги держал просто идеально – рефлексы уже). И точно! Всего через полминуты после входа в облачность, её слой закончился, и стало ясно, что высоты ещё много.

 
Последний снимок перед входом в облака. Время - 17:57:06

 
Первый снимок после прохождения облачности. Время - 17:57:39

 
Наш аэроклуб. Синяя крыша - это недавно построенное новое здание. Так и забыл спросить, зачем оно :) Вверх и чуть вправо, почти вплотную к нему, длинная еле различимая крыша - собственно здание аэроклуба :) Уже почти развалившееся :D Правее - два Як-52. Вверх от них, широкий квадрат почти бежевого цвета - это расстеленный брезент, на котором укладывают парашюты.

 
Просто вид сверху. В правой половине можно рассмотреть самолёты другого аэроклуба. Прыгать там не прыгают и покатушек не устраивают, но обучают летать. В этот день, вообще, было дофига полётов «Бланика», поднимаемого вверх «Вильгой-35», несколько раз летал на пилотаж Як-52, и много раз – просто «Вильги».

 
Подольск

 
Левый купол ещё в воздухе. Правый уже на земле

Сделал ещё несколько снимков, но высота стремительно падала! А тут, как назло, обнаружилось, что: а) я несусь по ветру назад-вправо, то есть мне нужно разворачиваться; б) разворачиваться мне нужно вправо, а в правой руке у меня фотоаппарат. И что нужно убирать фотоаппарат и потом выравниваться. Но хотелось снять побольше! А высоты уже совсем нет! Следующее, на чём я себя поймал – на крайне не свойственной мне многозадачности. Правой рукой делал снимки, глазами глазея в видоискатель, левой рукой как-то умудрился дотянуться до правой поворотной стропы (она ещё и запутанная была, пришлось распутывать). Дальше всё развивалось ещё более стремительно. Правой рукой укладывал тот же фотоаппарат, левой со всей дури разворачивался вправо, глазами уже изучал место посадки. Одновременно с тем, как убрал фотоаппарат, закончил разворот, обеими руками ухватил задние стропы и, даже не успев их, как следует натянуть, коснулся ногами земли. Посадка была очень мягкой, то ли так удачно скомпенсировал снос парашюта задними стропами, то ли потому что на влажную упругую землю. Ещё даже не упав, за долю секунды, успел осознать её мягкость и порадоваться за фотоаппарат, слегка шлёпнулся на колени, первый раз столь аккуратно, удар не сильнее, чем при прыжке с высоты в метр. Тут же вскочил, легко погасил купол. Всё. На земле. Вскоре, даже не успел укатать парашют в сумку, подъехала машина, и я второй раз в жизни «на базу» потопал не пешком, а покатил с комфортом в грузовике :)

 
А это – первый снимок после посадки. Те, кто прыгал после меня :)

 
Icy приземляется с раскрытой запаской. Случай уникальный в своём роде. Она не забыла про расчековку. Купол основного ей показался слишком маленьким (а оно так и есть, не стоит забывать, что до него – 9 метров, да к тому же – в зенит!), и она, решив, что это над ней только стабилизирующий, а основной не открылся, дёрнула кольцо запасного. В общем-то, правильно поступила. Ну да оно и к лучшему. Таким образом удалось её идентифицировать на фото :D

 
Мой купол

 
Мой купол уже в машине

 
Едем «на базу»

 
Следующий за нами, последний на тот день, взлёт

Сок уцелел, поэтом тут же, в грузовике, принялся утолять обычный для меня приступ жажды, чем поверг в некоторое изумление старожилов :)

А как наверху было тепло!!! В сравнении с промозглой сыростью внизу. Так что, когда вам особенно серо и тоскливо, вспомните, что там, на верху, так близко от вас, сияет солнце и тепло! :D

Ну, вот, и всё. Каждый мой прыжок, до сих пор, был по своему уникален. И каждому можно дать своё название. Этот – «красота и пушистость» :)

А вот слетать на пилотаж на Як-52 сегодня не успел уже. Поздно было. Ну да в другой раз.

Ну и теперь «оперативная информация» для тех, кто захочет туда смотаться. Цены почти не изменились (450р. прыжок, 150р. – штраф за распущенную запаску или потерянное кольцо), автобусы всё те же, расписание электричек – то же. Забегаловку около стройматериалов снесли, но зато появилось хорошее кафе через дорогу, в конноспортивном клубе. Первое, второе, кофе, пиво, салаты… Цены, понятно, повыше, но терпимо.

К сожалению, я так и не сподвигся сделать отчёт о своём первом прыжке, но желающие могу прочитать о моём первом пилотажном полёте. Там же рассказывается и как добраться до МГАК-2.

!!Задавайте вопросы :)

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 13.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.