Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Flanker 2.0

Help

Прочее

Откуда можно скачать RIP (~81Mb)

Некоторые исследования

    Flanker 2.0 Mission Master Intelligence [ENG]
    Most missiles in Flanker 2.0 are controlled by modern, realistic "proportional navigation" homing logic. They predict the flight path of the opponent and do NOT follow a lag pursuit trajectory that is easily outmaneuvered by "beaming" the missile. Defeating missiles with maneuvering is difficult and requires dramatic changes in altitude and relative direction (e.g. beam the missile and perform a split-S)....

Мои первые впечатления от Alpha-28 версии. Безнадёжно устарело... :)

#lock

Возле таких домов можно хоть в Doom побегать ;
[ JPEG 1024x768 90K]

F/A-18C. Пока без текстур, но смотрится уже неплохо!
[ JPEG 1024x768 77K]

Любителям летать под ЛЭП теперь есть где развернуться.
[ JPEG 1024x768 47K]

Су-24М крупным планом.
[ JPEG 1024x768 43K]

Су-24М атакует мирный пароход. Но не бойтесь, пока этот параход непотопляемый ;)
[ JPEG 1024x768 39K]

Су-33. Текстуры, правда, размыты, т.к. скриншот с Banshee. На карточках с поддержкой больших текстур отрисованы даже заклёпки.
[ JPEG 1024x768 52K]

Су-33 атакует F-14A.
[ JPEG 1024x768 67K]

А вот, что я писал 19 июля, впервые попробовав 28-ю альфу по поводу её багов в Форуме на |www.sukhoi.ru|:

Вот, поиграл я часик в 28-ю Альфу. Делюсь обнаруженными недочётами:

  1. Небо с ростом высоты должно темнеть. На 9 км оно уже тёмно-синее, на 20 - уже видны звёзды. В игре же и на 25 км сверху облака и голубизна...
  2. При взлёте с авианосца F/A-18 были замечены следы срыва потока, хотя пока он катится по палубе его угол атаки равен нулю ;)
  3. Куда убрали "маятник" при колоколе на максимальной высоте? В 1.5 он был. По хорошему - его надо добавить и при колоколе в нормальных условиях.
  4. Почему на МФД отображается ориентация посадочной полосы? В реальном Су-27 такого нет. Да и запомнить можно только 8 контрольных точек и три аэродрома.
  5. А вот это уже серьёзно... Реальные ракеты средней и большой дальности летают по баллистической траектории. Скажем, AIM-54 Phoenix при стрельбе на максимальную дальность, по цели на высоте в пару километров, поднимается в максимуме до 31 км!
  6. Желательно видеть дальность между объектами на карте, особенно в режиме F-10. Хорошо бы как во Фланкер 1.5 - просто протяжкой мыши.
  7. Если уж сделали верчение пилотами головой в бою, то делайте реалистично! А то его атакуют в ближнем бою, а он по сторонам равномерно башкой вертит...
  8. Хитрый глюк. Бой 4xF-14 vs 4xСу-33. Один Су-33 садится на каком-то левом аэродроме (даже на карте не помечен) - видимо на вынужденную. F-14 пытается его (уже севшего минут 10 назад) атаковать как воздушную цель, в результате чего красивым виражём врезается неподалёку в землю.
  9. Насколько мне известно, в реальном Су-27 на 700 км/ч шасси убирается автоматически.
  10. Угловая скорость вращения Су-27 по продольной оси ("бочки"), насколько я знаю, 270 град/сек. В 28-й альфе менее 180.
  11. Надеюсь, что к релизу разберутся с глюками с тенями...
  12. Где обещанное верчение головой и внешних видов мышью?
  13. В перевёрнутом полёте запаса топлива в бачке отрицательных перегрузок хватает на 40 секунд максимала или 20 секунд форсажа (могу и ошибиться - надо будет уточнить). А в альфе можно шпарить так сколько угодно...
  14. Почему-то на земле не включается форсаж...
  15. Хотелось бы в релизе увидеть опциональный Environmen mapped bump mapping.
  16. AI: после схождения в ближний бой из дальнего самолёты AI спокойно расходятся на большое расстояние и снова оказываются в дельнем бою. Реальный пилот любого самолёта в такой ситуации в лёгкую снял бы выходящего из ближнего боя противника вдогон...
  17. "Шилка", хотя подозреваю, что и у других тоже... Если цель за холмом - тупо лупит в холм.
  18. Редактор почему-то жрёт КУЧУ ресурсов. Ладно, я понимаю, сам сим... Но редактор...
  19. Сейчас заглянул в энциклопедию... УЖАС! Там и водоизмещение Кузнецова 70 тыс тонн, и у Москита (Х-41) жидкостный (!!!) двигатель. М-да... Ошибки ПОЧТИ в каждой записи. Это с какого ж бодуна надо было такое составлять. Я плакалъ :(
  20. Кстати, о Моските. Почему он на цель в конце траектории выходит по баллистике, когда должен идти в 3-5 м от гребней волн. И где его хвалёные противозенитные маневры?!
  21. В менюшках редактора надо делать нормальное windows-управление. Т.е. списки раскрывать и по нажатию на текст, а не только на кнопочку (она маленькая, мышь в редакторе притормаживает...) и диалоговые окна должны закрываться по Esc...

Обидно, что многое из вышеперечисленного было в советах и пожеланиях

разработчикам и в FIDO и в Форуме. Однако, то ли это не дошло до разработчиков, то ли они проигнорировали... Боюсь, что всё, что я тут пишу им по барабану...

#hsplit

В конце июня по Internet и FIDO пробежали взбудоражившие всех

сообщения о появлении на рынке компактов со вторым Фланкером. И хотя сразу же выяснилось, что это всего лишь альфа-версия, при чём достаточно ранняя (28-я), я принялся её искать. Нашёл быстро - благо многие из моих знакомых сами торгуют компакт-дисками, но встала другая проблема - на моём Banshee игра работать с текстурами почти отказывалась, в самолёте отсутствовали панели, играть так было нельзя. Диск был отложен на неопределённый срок. В середине июля мне ненадолго дали побаловаться карточку Riva-TNT, на которой я, наконец, запустил Фланкера во всей красе. Кстати, замечу попутно, что TNT меня разочаровала. Кроме, как во Фланкере она ничем не оказалась круче моего Banshee (прибавка быстродействия в Q2-играх не в счёт, т.к. мне хватает моих 40-50 FPS, а в Unreal даже с последними драйверами и патчами на TNT глюки ходят строем...). Поиграл я несколько часов, составил список недоработок Фланкера (вдруг всё же дойдут до разработчиков) и снова отложил компакт до лучших времён. А недавно узнал-таки метод запуска Flanker'а 2.0 на Banshee, установил, поиграл, и решил поделиться результатами с общественностью ;)

Во-первых, скажу сразу, игра крута! Всё моё дальнейшее брюзжание по поводу

недоработок не должно восприниматься серьёзно ;) Уже на данном этапе играбельность в целом на уровне |Falcon 4.0|, а ведь это ещё очень-очень сырая версия!

Чем Flanker 2.0 лучше Falcon 4.0? Наземные текстуры, пожалуй,

будут получше во "Флаконе". Дома во Фланкере будут получше. Но, главное, их ГОРАЗДО больше и они много разнообразнее. Вообще, это даже чревато ;) Хорошо, что в этой альфа-версии ты пока "неубиенный", а то иногда засмотревшись на заоконные пейзажи можно и ракету запросто схлопотать ;)

Высота чувствуется очень хорошо. Ведя маневренный бой на высотах 50-100

метров не испытываешь особого дискомфорта. Всегда чувствуешь на что можно пойти, а что будет уже избытком. Красиво горят подбитые самолёты. Как настоящие, выглядят трассы от НУРов. Ночью проработаны фазы луны. Самолёты в игре (в отличие от Фалкона, где только F-16 и только свой сделан хорошо, а остальные, как будто из полена топором вытёсывали) сделаны отменно. Детализация выше всяких похвал. Даже ещё не текстурированные машины смотрятся замечательно. У всех самолётов отработана механизация - выпускаются закрылки, тормозные щитки, меняется стреловидность крыльев, вертится ПГО, даже меняется растр сопла при изменении режима двигателя. Очень красиво убираются/выпускаются шасси.

Но, самое главное, как и в версиях 1.x присутствует отичный редактор

миссий и возможность записи треков с их последующим произвольным воспроизведением! Это сильно выдвигает Фланкера в ряду прочих авиасимов, т.к. невозможность сделать что-то своё и потом увековечить свои достижения иногда просто бесит :)

В общем, сказать мне пока дополнительно особенно нечего, так что

кому что интересно - задавайте вопросы. А я тут выложу пока мини-FAQ по 28-й альфе Фланкера 2.0, утянутый у КоВалента с www.sukhoi.ru и подправленный/подчищенный/дополненный мною.


Вопросы, наиболее часто возникающие у желающих воспользоваться купленным у пиратов Flanker 2.0 alpha 28, и испытывающих с этим проблемы…

Небольшое вступление:

Вы должны четко осознавать следующее: Альфа-версия - это не точная копия будущего полноценного продукта, а всего-навсего тестовая версия, предназначенная для отработки того или иного элемента будущего творения, поэтому требовать от нее работоспособности по всем статьям - это просто не понимать процесс производства программного продукта. И часто бывает, что элемент, работающий в ранней альфа-версии, просто не «вставлен» в какую-то из последующих, или он дает в них сбой - это нормально. Да и вообще, очень часто релиз довольно слабо напоминает то, что удается до него видеть в альфах… Только в бета-версиям продукт приобретает более-менее законченные общие черты.

Ввиду периодически повторяющихся на форуме вопросов, «что?» да «как?» предпринимается небольшая попытка свести все наиболее часто возникающие вопросы в этот FAQ, который кстати не является истиной в последней инстанции, и все желающие могут написать свои решения встретившихся проблем мне на адрес webmastersukhoi.ru или hokumaha.ru, и они будут добавлены сюда… А пока - придется довольствоваться этим творением, так сказать начальной версией… ;)


В.

«Я купил у пиратов диск с [якобы полной версией] Flanker 2.0, а игра не запускается после установки, что же делать?»

О.

Во-первых, это альфа-версия, не предназначенная для широкого пользования, поэтому требовать от нее нормальной работоспособности по крайней мере нелогично. Не на каждой машине кстати она еще и пойдет. А те требования, которые пираты написали на обложке диска, выглядят довольно смешно, особенно насчет «нужен 3dfx», но к этому мы еще вернемся. Во-вторых: Стандартная процедура запуска этой альфа - версии выглядит так: Проинсталлировать ее с диска на винт. (тут пираты постарались - даже инсталлер написали.) Зайти в папку, куда поставлен F 2.0 a28, и стереть файл su27.ini - это сбросит все настройки на значения «по умолчанию», а этот файл при первом запуске будет создан программой заново. Поставить самые свежие из имеющихся в инете драйверов к вашей видеокарте. (для большинства распространенных можно взять на сайте http://www.reactor.ru ) В системе в обязательном порядке должен быть установлен DirectX версии 6.1 или старше. После установки всего софта: Переставьте видеорежим системы в 16 бит. Запускайте симулятор - если все требования по железу и софту соблюдены, запуститься он обязан. Если он не запускается - значит вы либо не соблюли все вышеуказанные условия, либо железо вашей машины не соответствует требованиям этой альфа-версии. Крайне желательно выгрузить из памяти все ненужные в процессе «летания» резидентные программы - антивирусы и прочее.

Кстати, не стоит забывать, что «железные» требования альфы и релиза могут быть ооооочень разными.


В.«Какие системные требования у этого сима?»

О.И опять же правильнее спрашивать, какие системные требования у этой альфа-версии.

Общие требования:

  • Процессор не хуже Intel Celeron. Запускается и на более слабых, но там летать садизм, при условии, что вам не все равно, в игру какого жанра вы играете - симулятор или пошаговую стратегию. Реально альфа28 тормозит даже на PIII-550.
  • Видеокарта, совместимая с DirectX, аппаратный 3D-акселератор. Эта альфа-версия требует Direct3D-акселератор (OpenGL и Glide пока не поддерживаются, но будут в релизе). Реально нужна AGP-карта с обьемом видеопамяти чем больше, тем лучше. В симе используется более 32MB текстур, которые карточка должна использовать в работе (естественно, в версии текстурной графики), и карточка должна их сьесть, не подавившись. 4Мб на карте - мало, но работать будет, 8Мб- более-менее приемлимо, 16Мб- нормально, 32Мб- в самый раз. Есть данные, что и на картах без аппаратного 3Д-ускорителя сим запускается, но в безтекстурном варианте (см. настройки). Не знаю, не проверял.
  • Оперативки - вроде бы не менее 32Мб. Реально - 64Мб минимум, все более-менее шевелится. 128Мб - нормально. 256Мб - в самый раз.
  • Обязан быть установлен DirectX 6.1 и самые последние из доступных драйверов видеокарты, по опыту замечено, что желательна установка референс-драйверов от фирмы-производителя чипсета карты, а не от производителя собственно карты. Как правило, референс свежее. Еще раз повторюсь, и драйвера, и DX 6.1 можно взять в разделе «Файлы» сайта ”Reactor Critical” - http://www.reactor.ru


В.«Сим запустился. Все тормозит даже в меню, но вроде работает. А как летать? Иду в тренировку - показывают клипы. Иду в кампанию - ноль внимания. Что вообще делать?»

О.Еще раз - это альфа! Нету там ни кампании, ни чего другого. Из того, что работает, нас интересуют только:

Настройки, куда следует сходить прежде всего, и «подогнать» сим под себя - изменить разрешение экрана (если машина тянет), включить звук, выбрать устройства управления, настроить графику.. (сразу предупреждение - включение зеркал сьедает до 30 процентов производительности в некоторых случаях, да и зеркала настолько убогие, что лучше их не включать.. ;) )

Энциклопедия, в которую можно сходить посмотреть, с какой техникой можно встретиться в симе (читать что-либо из характеристик там не рекомендуется, это еще не делали, там бред как правило или просто ничего нет.)

Редактор. Вот собственно оно и есть - вожделенное место. Только здесь можно попробовать полетать в уже существующие миссии или сделать свою.

Все это валится, выпадает в самые непредсказуемые моменты, вешает систему - альфа и есть альфа…


В.“Все запустилось. Но на моем крутом акселераторе Voodoo2 (или Banshee, или Voodoo3) почему-то нет некоторых текстур (все белое) в кокпите, на некоторых самолетах и присутствуют другие глюки”

О.

Все правильно. На картах, сделанных на базе ЛЮБЫХ чипсетов фирмы 3dfx есть такая проблема. Объясняется очень просто - в симе именно в тех, «белых» случаях, используются текстуры с размером 512*512 и 512*256 пикселов, в то время как все чипсеты 3дфикса (включая пресловутый Voodoo3) не могут обрабатывать текстуры с размером более чем 256*256 пикселов.

Либо летайте без текстур, либо воспользуйтесь одним извращенным способом решения этой проблемы: найдите в каталоге сима, где лежат объекты, текстуры с размерами более чем 256*256 (если мен не изменяет память, это 2 текстуры с приборной доски и по (если память не изменяет) две текстуры окраски со следующих моделей самолетов - Су-27, Су-30, Су-33, Су-39), и в любом графическом редакторе (Adobe Photoshop, например) уменьшите пропорционально их размер - 512*512 - > 256*256 и 512*256-> 256*128. Текстуры на объектах появятся, но будут в 2 раза размытее. К моменту выхода релиза сима все будет работать на любых чипсетах, а пока только так - ручками, ручками… Кстати, на этих чипах присутствуют и другие глюки - что-то с палитрой, подглюкивает Z-буфер, но это уже ручками не лечится…


В.«А вообще, на каких видеокартах оно идет?»

О.Значится так… Еще раз:

Теоретический ответ:

На любой видеокарте, являющейся полностью совместимой с DirectX, реализующей основные функции акселерации Direct3D, обладающей не менее чем 4Мб видеопамяти (а чем больше, тем лучше), крайне желательно AGP, и имеющей нормальные драйвера, совместимые с Dx 6.Х При этом в системе должен быть в обязательном порядке установлен DirectX 6.1 или старше (я тестировал и на версии 6.1, и на 7.0 бэта 1)

Практический ответ:

Реальность показала, что с альфой не все так просто…

Для «нормальной» (если это слово можно употребить по отношению к альфе) работы нужна очень и очень неслабая видеосистема (быстрый чип, большой объем локальной видеопамяти, нормальная реализация AGP, поддержка текстур размером не менее 512*512…), и это не учитывая всего остального - процессора, оперативки… На предмет совместимости нами были протестированы следующие карты и получены такие вот результаты..:

Чипсеты, карты на базе которых показали полную совместимость с альфой, и позволяющие без особых проблем летать в нее:

  • ATI Rage Pro - относительно медленно
  • ATI Rage 128GL
  • Intel 740 - относительно медленно
  • Matrox MGA-G200
  • Matrox MGA-G400
  • nVidia Riva 128 - относительно медленно
  • nVidia Riva 128ZX - относительно медленно
  • nVidia Riva TNT
  • nVidia Riva TNT2
  • nVidia Riva TNT2Ultra

Чипсеты, карты на базе которых показали “глюкавость” в альфе - белые пятна на месте текстур размером более 256*256 (эта проблема легко обходится - см. ниже.), и другие неприятные глюки…

  • 3dfx Voodoo2 (и Voodoo2 SLI)
  • 3dfx Banshee
  • 3dfx Voodoo3 2000
  • 3dfx Voodoo3 3000

Везде одни и те же дефекты - глюки с текстурами, палитрой и Z-буфером.

3dfx Voodoo (еще тот, первый) проверить лично не удалось, ввиду невозможности найти такой раритет (а в музеи ехать искать было влом ;) ), но вообще говоря врядли на нем что-то пойдет - слишком мало текстурной памяти… Хотя в варианте без текстур - кто его знает… ;)

Чипсеты, карты на базе которых не позволили играть в нее по причине диких глюков или торможения, либо вообще не заработавшие…:

  • ATI Rage II (всех попавшихся под руку вариантов)
  • Rendition Verite V2100/2200

Я сознательно ничего не говорю о работоспособности альфы на карточках типа S3 Virge GX2, 3dfx Voodoo Rush и подобных раритетах - некоторые люди говорили, что Ф 2.0 а28 на них идет. Даже упоминалось о полетах на S3 Virge DX - ну тут вообще без комментариев. У нас просто может различаться восприятие понятия «идет».

Пока вот такой список железа. Дополняйте, если что не так.

Да, еще комментарий. Все это тестировалось с самыми последними доступными драйверами (включая бэта-версии этих самых драйверов).


В.«Все запустилось, и я в кабине. А какие батоны давить то??? Тут есть отличия от версии 1.Х…. Где взять список клавиш управления?»

О.Ближе, чем вы думаете.. ;) Кто ищет, тот всегда найдет… ;)


В.«Я пытаюсь взлететь с авианосца, но даже зная все клавиши управления, не могу опустить тормозные колодки. Что же мне делать?» / «Я пытаюсь сесть на авианосец, но все время разбиваюсь непонятно обо что..!!! Неужели я такой плохой пилот??? Что делать???»

О.Эти вопросы имеют один и тот же ответ - НИ-ЧЕ-ГО! В этой альфа-версии допущена ошибка (уж не знаю, случайно или преднамеренно) - судя по всему, авианосец является монолитным объектом для самолета, управляемого игроком, в пределах которого нельзя перемещаться. Ни взлететь с / ни сесть на него нельзя... :( Попытка взлета - самолет «прилипает» к палубе и никуда не двигается, даже на автопилоте. Попытка посадки - взрыв при касании геометрической зоны объекта «авианосец»…. Ждите релиза.


В.«Как мне запустить альфа-версию Flanker 2.0 на чипсете 3Dfx Voodoo Banshee?»

О.Достсточно просто... Нужно найти в каталоге Flanker 2.0\\Objects\\ все тестуры размером 512x512 и 512x256 и отмасштабировать их в 256x256 и 256x128, соответственно. Чтобы вам не делать того, что я уже проделал - ловите архивчик (1.2 Мб RAR) с готовыми текстурами. Просто распакуйте его в этот каталог перезаписав файлы, что там есть.

#/lock

Комментарии

    02.04.2001 22:24 WiseMan
    кому надо, есть классноя прога, редактирует все звуки в игре, могу дать попользываться! Занимает 409 Kb

    02.04.2001 22:22 WiseMan
    кому надо, есть классноя прога, редактирует все звуки в игре, могу дать попользываться! Занимает 409 Kb

    30.03.2001 23:26 Bubble
    Patch 2.5 не ставится на русскую версию Фланкер 2.0 от Буки.
    Может кто знает где можно скачать RIP Flanker 2.0 (UK).

    19.02.2001 21:10 Вертелев
    Про исскуственній интеллект.
    Про то, что при заходе на посадку звена нелюдей, закрылки выпускает только ведущий, а потом долго их не убирает-чистая правда.Но! Есть круче ситуации!!!
    На посадку заходит Б-52. На полосе стоит боец со "стингером". Что с ним будет? Правильно - Б-52 разобьется об него вдребезги...

    17.02.2001 17:46 Вертелев
    При добавлении самолета как статического обьекта он висит над землей без шасси. О как!
    Глюков тоже хватает. У меня есть скриншот, где две сушки вошли одна в другую как ножичек в масло. Кто хочет, покажу.

    14.12.2000 20:32 Leytenant Rabbit
    А-а-а-а-а! Почему мой ведомый может нормально парковаться (трап, подставки под шасси, открытие фонаря), а я - нет? Где надо парковаться (на ВВП и авианосце) и надо ли это делать?

    Тупые американцы на "Кузнецова" сесть не могут (и взлететь с него тоже), а я на изхий, как его там... не помню... авианосец, короче, запросто!!!

    24.11.2000 06:52 Pyatak
    Сейчас, после выхода финальной версии Фланкера 2.0, хотелось бы узнать подробнее о степени реалистичности и выявленных багах, если они есть.

    #

Ссылки

Flanker 2, =KRoN=, 08.04.2001 15:57
Неплохой форум по Flanker2 на английском языке.

Flanker 2, =KRoN=, 08.04.2001 15:54
Неплохой форум по Flanker2 на английском языке.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 26.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.