Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов МиГ-25

    МиГ-25 был солиден, строг и, увы, авариен. Только в небе Белоруссии в авариях и катастрофах были потеряны 9 самолетов МиГ-25 ( погибли 4 первоклассных летчика ).

Дата 30.10.1967
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Летчик(и) Лесников Игорь Иванович - летчик-испытатель, полковник
Обстоятельства Попытка установления рекорда по скороподъемности. При разгоне появился левый крен. Несмотря на попытки его устранения, крен нарастает уже с опусканием носа. Продолжая отклонять рули против кренения, лётчик выключает форсажи, но поздно - скорость не снижается, а земля рядом
Исход при катапультировании летчик погиб
Причины превышение огpаничений по приборной скорости, приведшее к реверсу элеронов
Дата 26.04.1969
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ПВО
Летчик(и) Кадомцев Анатолий Леонидович - командующий авиацией ПВО, генерал-лейтенант
Обстоятельства пожаp двигателя
Исход летчик погиб
Причины пpичиной пожаpа стал отpыв лопатки тypбины
Дата 22.07.1971
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродроме Шаталово, под Смоленском
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант 42-м ОГРАП ВВС
Летчик(и) Старовойтов Евгений - летчик, капитан
Обстоятельства полет в стратосферу на отработку приемов ведения воздушной разведки объектов в оперативной глубине с комплексным использованием разведоборудования самолета. Через 7 минут 45 секунд после взлета, на высоте 20000 м при числе М=2,4 (истинная скорость 2350 км/ч) самолет вдруг резко качнуло влево. МиГ-25 завалился на бок, при этом опуская нос. Летчик выключил САУ и вручную вывел самолет в горизонтальный полёт. Но затем последовали отказы оборудования.
Исход летчик успешно катапультировался на высоте 150-180 м
Причины На 8-й минуте полета произошло обесточивание бортовой электросети из-за короткого замыкания силовых проводов генератора постоянного тока. Это привело к перегоранию предохранителей и отключению генераторов от бортовой энергосети со значительным разрядом бортовых аккумуляторов на короткое замыкание. В результате отказал также и генератор переменного тока, что вызвало резкий бросок по крену из-за отключения САУ. На 11-й минуте короткое замыкание пропало и восстановилась связь. Но падение напряжения аккумуляторных батарей было настолько значительным (с 24 до 9 вольт), что через две минуты произошел постепенный отказ радиосвязи, всего пилотажно-навигационного, электро- и радиооборудования
Дата 30.05.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место Ахтубинск
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П №808
Эксплуатант ГК НИИ ВВС
Летчик(и) Кузнецов Александр Вадимович - летчик-испытатель
Обстоятельства Проводились испытания на шарнирные моменты. Требовалось проверить режимы на малой высоте и высоких скоростях. На одном из режимов самолёт неожиданно вошёл в неуправляемое вращение.
Исход при катапультировании летчику перебило ноги. После приземления на них Александр уже не смог дождаться спасательного вертолёта и умер от болевого шока
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 1973
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Кубинка
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант 148-й ЦБП ВВС
Летчик(и) Майстренко - летчик, майор (подполковник)
Обстоятельства Готовится показ. Перед трибуной на малой высоте на скорости, близкой к предельной, проходят МиГ-25, энергично переходя в горку. На очередной репетиции крайний самолет в момент перехода в горку, резко накренившись, ударяется о землю.
Исход летчик погиб
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 04.10.1973
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант ЛИИ
Летчик(и) Гудков Олег Васильевич Герой Советского Союза, летчик-испытатель 1-го класса, майор.
Обстоятельства Расследовались причины катастроф Кузнецова и Майстренко. На высоте около 1000 метров Гудков по заданию выполнял имитационные режимы. В ответ на отклонение рулей самолет начал интенсивно вращаться и на обратное отклонение рулей не реагировал. Самолет был над городом Раменское. В ста метрах справа оказалась текстильная фабрика, в ста пятидесяти метрах слева - людный Раменский рынок, а самолет шел носом на склад текстильной фабрики
Исход Гудков катапультировался, но из-за вращения самолета кресло с летчиком стрельнуло в кирпичную стену склада
Причины перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах
Дата 17.05.197?
Страна-эксплуатант СССР
Место  
Время  
Самолет(ы) МиГ-25П
Эксплуатант  
Летчик(и) Б. Варенов - лётчик-испытатель
Обстоятельства  
Исход летчик погиб
Причины  
Дата 17.05.1977
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром ЛИИ (г.Жуковский)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПУ
Эксплуатант ЛИИ
Летчик(и) Букреев Виктор Иванович - лётчик-испытатель 4-го класса, старший лейтенант
Обстоятельства на разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар.
Исход Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и 22 мая умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим.
Причины  
Дата 13.02.1981
Страна-эксплуатант Сирия
Место Ливан
Время 13.28
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Сирии
Летчик(и)  
Обстоятельства Пpи подходе МиГ-25 израильский F-15, пpикpытый облаком дипольных отpажателей, вышел из засады с набоpом высоты. Hаходясь в нижней полyсфеpе, он остался невидим для пилота МиГ-25; слyжбы наведения пpедyпpедить летчика не смогли из-за активного глyшения pадиоканалов yпpавления пpотивником. На встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25.
Исход  
Причины AIM-7F «Sparrow» попала в левyю плоскость МиГ-25
Дата 29.07.1981
Страна-эксплуатант Сирия
Место Ливан
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Сирии
Летчик(и)  
Обстоятельства Паpа израильских F-15, pазомкнyвшись по высоте, начала пpеследование сиpийских МиГ-21. Hа пеpехват «Иглов» вышли два МиГ-25ПД, пpичем один из МиГов пpоводил атакy на встpечном кypсе, а втоpой - с фланга. Пилот пеpвого пеpехватчика, из-за сpыва автоматического сопpовождения, не смог пpоизвести пyск pакет и был сбит УР «Спэppоy», выпyщенной ведyщим паpы F-15.
Исход  
Причины  
Дата 12.04.1984
Страна-эксплуатант Болгария
Место вблизи города Бальчик (Болгария)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБТ (б/н "736")
Эксплуатант ВВС Болгарии
Летчик(и)  
Обстоятельства После внезапной ухудшения погоды самолет направили на запасной аэродром, но горючего не хватило.
Исход летчик успешно катапультировался
Причины полная выработка топлива
Дата 19.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место Белоруссия
Время 11:19
Самолет(ы) МиГ-25БМ б/н 26
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) Шепелев Геннадий Вячеславович - летчик, капитан
Обстоятельства при выполнении облета самолет потерял управление. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/час самолет затрясло, резко бросило в левый крен под 80 гр.
Исход летчик катапультировался на высоте 16200 м. Парашют раскрылся только на высоте 3000 м.
Причины пожар левого двигателя
Дата 05.1987
Страна-эксплуатант СССР
Место район Новгорода (?)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ПВО
Летчик(и)  
Обстоятельства  
Исход летчик погиб
Причины  
Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85099, пилотиpyемый капитаном Питтсом, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Исход  
Причины  
Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85101), пилотиpyемый капитаном Тyллини, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Исход  
Причины  
Дата 20.08.1992
Страна-эксплуатант Айзербайджан
Место село Члдран (Нагорный Карабах)
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Айзербайджана
Летчик(и) Беличенко Юрий Викторович - летчик, капитан
Обстоятельства сбит наземной ПВО
Исход Беличенко катапультировался, но в мае 1994 был приговорен к смертной казни, как наемник
Причины  
Дата 1992-93
Страна-эксплуатант Айзербайджан
Место Нагорный Карабах
Время  
Самолет(ы) МиГ-25РБ
Эксплуатант ВВС Айзербайджана
Летчик(и)  
Обстоятельства сбит наземной ПВО
Исход  
Причины  
Дата 25.12.1992
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время  
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)  
Обстоятельства два истpебителя F-16 ВВС США, впеpвые пpименив УР AIM 120 AMRAAM, сбили иpакский МиГ-25
Исход  
Причины  

Cсылки:

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 16.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.