Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

фронтовой истребитель, ОКБ Яковлева

Як-9

#i Як-9 М-105ПФ - фронтовой истребитель разработанный на основе Як-7ДИ. Он имел V-образный двигатель жидкостного охлаждения М-105ПФ, винт ВИШ-61П. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Як-9 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция смешанная. Крыло имело дюралевые лонжероны и нервюры (концевые нервюры были деревянные) и фанерную обшивку. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную хвостовой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Вооружение истребителя - одна моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один сихронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов. Як-9 стал поступать на фронт в конце 1942 г. и принял участие в боях под Сталинградом. Як-9 был легким в управлении самолетом и обладал преимуществом в маневренности перед истребителями противника, в бою на горизонталях заходил в хвост bf-109 после 3-4 витков виража. Истребитель выпускался на двух заводах - N153 в Новосибирске (построено 195 самолетов) и N 166 в Омске (построено 264 самолета)
Характеристики
 Як-9Як-9Д
Размеры
 Як-9Як-9Д
размах крыла, м9,749,74
длина самолета, м8,508,60
площадь крыла, м217,1517,15
Масса
 Як-9Як-9Д
взлетная, кг28733117
пустого, кг2277235С
топлива, кг320480
Летные данные
 Як-9Як-9Д
максимальная скорость у земли, км/ч520535
на высоте, км/ч (км)599 (4,3)591 (3,65)
дальность полета, км8751360
время набора 5000 м, мин6,16,1
набор высоты за боевой разворот, м1120950
время выполнения виража, сек16..1720
практический потолок, м111009100



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 28.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.